Сейчас очень много говорится о возвращении живописи. Отступившая в начале
1990-х годов под натиском новых технологий живопись вновь заполняет выставочные
залы, становится предметом пристального внимания художников, галеристов,
музейных работников, коллекционеров, критиков и теоретиков искусства. Тот факт, что изобразительное искусство повернулось лицом к неискушенному зрителю, приняв привычные для него технологические формы, говорит о многом. Прежде всего, о том, что надежды, возложенные в свое время на новые технологии не оправдались. Тем не менее, не нужно забывать, что и живопись сейчас вряд ли обладает теми сакральными свойствами, которые молчаливо приписывались ей на протяжении всей предшествующей истории искусства. Логика развития искусства позволяет ожидать в самом скором будущем как возвращение к новым технологиям на новом интеллектуальном и практическом уровне, так и очередные разочарования в живописи. Законы художественного рынка, как и законы диалектического развития, объясняют необходимость чередования модных тенденций, рециркуляции и динамического наращивания дискурса. Данный проект, обманчиво напоминающий послевоенные эксперименты с монохромной живописью*, редуцирует не только пластические, но и метафизические особенности живописи, сводя ее лишь к названию пигмента. Живопись - не более чем технология, так же как видео, голография или чеканка. И окись хрома имеет не больше оснований находиться в сфере деятельности художника, чем нитрат серебра или светящиеся газообразные соединения плазменных панелей. *) в частности, серия "Краски" напоминает одну из работ Герхарда Рихтера, только разрезанную на кусочки вернуться к списку проектов on-line |