Алексей Звероловлев
Rambler's Top100
Алексей Звероловлев
BRAINFUCKING
живопись

В данном проекте я продолжаю работать с темой коммуникации, начатой в некоторых предыдущих работах, в частности, в инсталляциях "Молодые британские художники" и "Аватары". Хотя картины, представленные в проекте, целиком и полностью созданы вручную, с использованием классической техники "холст-масло", на самом деле проект представляет собой органичный симбиоз традиционных и современных технологий. Поскольку сама идея проекта имеет непосредственное отношение к интернету, вполне естественно было использовать всемирную сеть не только как объект художественной рефлексии, но и как чрезвычайно удобный и эффективный коммуникационный инструмент для непосредственной подготовки проекта. Прежде всего, была создана страничка в интернете, на которой описаны "формат" и идея будущих произведений. Желающим поучаствовать в проекте предлагалось сфотографировать себя перед компьютером, изображая ужас или крайнее изумление. Фотографии, присланные по электронной почте, использовались как эскизы при создании живописных произведений. Таким образом, удалось привлечь к работе над проектом друзей и знакомых из Москвы, Нью-Йорка, Берлина, Санкт-Петербурга и Зеленограда. При этом оказалось, что фотографии, присланные из разных уголков земного шара, на самом деле мало чем отличаются - наверное, можно сказать что проект в какой-то мере оказался и визуальным воплощением глобализации. Но всё же проект задумывался как повод поразмыслить об интернете, коммуникации, изменении режимов восприятия, или даже об "информационной гигиене". Основной ресурс, определяющий жизнь постиндустриального общества - это не полезные ископаемые, не промышленное производство и даже не информация, как можно было бы предположить. Основной ресурс постиндустриального общества - потенциальное внимание массовой аудитории. Процессы конкуренции и борьбы за это внимание и будут определять в ближайшем будущем значительную часть информационных и денежных потоков постиндустриального общества. Стратегии продуцирования этого внимания не отличаются большим разнообразием и ориентируются на весьма ограниченное число референтных групп. В наиболее явном и примитивном виде стратегии производства внимания используются как онлайновыми, так и оффлайновыми СМИ. Данная живописная серия метафорически отображает взаимодействие охотников за сенсациями с аудиторией, высмеивая примитивность используемых при этом культурных кодов.

Алексей Звероловлев
октябрь 2006 г.

Выставка продлится до 4 ноября 2006 года.
Время работы выставки с 12:00 до 20:00. Выходной - воскресенье.
Адрес галереи: Москва, Земляной вал, дом 14, (вход с малого Казенного переулка)
Пожалуйста, обязательно уточняйте время работы галереи по тел. 916-03-66, 917-54-54


"Brainfucking"

на главную страницу
Hosted by uCoz