Алексей Звероловлев День рождения Джексона Поллока Перформанс. Зеленоград, окрестности автобусной остановки "Детский мир" 28 января 2003 г. начало перформанса в 13.00, продолжительность 15 - 20 минут.
зеленоградская пресса о перформансе Пресс-релиз: Выбор дат, юбилеев и годовщин в качестве поводов для официальных празднований и всевозможных торжественных мероприятий позволяет судить о культурных и идеологических предпочтениях власти, о расстановке определенных акцентов в выборе национальных приоритетов. При этом значимые в рамках выбранной референтной группы (арт-сообщество) даты, как правило, остаются незамеченными властью. Как следствие, в условиях отсутствия масс-медиальной стимуляции, эти даты зачастую остаются незамеченными и самим арт-сообществом. Вместе с тем день рождения любого крупного культурного деятеля может служить отличным поводом для проведения арт-фестиваля, выставки, художественной акции или перформанса. За последние несколько лет по описанной схеме действительно был реализован ряд художественных инициатив. В рамках зеленоградского культурного контекста мне показалось важным напомнить о великом и неповторимом Джексоне Поллоке, пусть его искусство и кажется сейчас безнадежно старомодным. Наиболее адекватным способом для такого напоминания является проведение перформанса, ведь манера создания Поллоком живописных произведений была близка к перформансу и хэппенингу. Я без преувеличения могу назвать Джексона Поллока одним из своих творческих отцов. Поэтому предлагаемый вашему вниманию перформанс - это не только напоминание о последнем великом модернисте, но и экскурс в мое собственное прошлое, возвращение к корням, к счастливому следованию бессознательным творческим импульсам. В процессе перформанса будет продемонстрирована попытка создания большого живописного произведения с использованием методов, приемов и привычек, присущих Джексону Поллоку. P.S. Это пятый перформанс из серии "Двенадцать зеленоградских перформансов". Инъектирование, имплантирование и инвестирование современного искусства в зеленоградский культурный контекст продолжается !!! |
Джексон Поллок (Jackson Pollock)
Настоящее имя - Пол Поллок. Американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Родился 28 января 1912 г. в городке Коуди (шт. Вайоминг). В 1929 г. он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. После периода экспериментов к 1943 г. Поллок выработал свою индивидуальную, абстрактную манеру живописи; в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка. В произведениях Поллока при всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных, гротескных образов Пикассо. С 1947 г. Поллок начал использовать в своей живописи дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Вместо того, чтобы писать кистью, он расплескивал краски или лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Также Поллок использовал "дриппинг" - позаимствованный им у Макса Эрнста прием: в консервную банку с проделанными в ее дне отверстиями наливалась краска, после чего художник размахивал привязанной на веревке банкой над поверхностью холста. Именно в это время он получил прозвище Jack Dripper - Джек Каплеметатель (по аналогии с Jack Ripper - Джек Потрошитель). Джексон Поллок стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов. 11 августа 1956 г. Джексон Поллок, давно страдавший от тяжелой алкогольной зависимости, погиб в автокатастрофе. вернуться к списку перформансов |