"Город Зеленоград живет жизнью страны: люди ходят на работу, покупают пельмени с патриотическими названиями, ежедневно выкидывают из почтовых ящиков горы эксклюзивных предложений и долгими вечерами греются у телевизора. В этой по-своему уютной отечественной матрице место художника - перед этюдником на берегу небольшой речки со склонившейся над ней плакучей ивой и церквушкой неподалеку. Того же, кто занимается так называемым современным искусством, в народе считают в лучшем случае сумасшедшим, в худшем - шпионом иностранных разведок. Алексей Звероловлев - самый активный художник в городе Зеленограде, возмутитель спокойствия филистеров и надежда сил художественного прогресса. Он расписывает трансформаторные будки древними рунами и выкладывает из семян подсолнечника гигантские панно. Его персональные выставки в зеленоградском выставочном зале стали наиболее интересным событием городской арт-жизни. Алексей неутомимо просвещает публику - его работы рассказывают о другом, большом мире, в котором существуют Йозеф Бойс и Гюнтер Юккер, поп-арт, симуляционизм и перформанс. Вписывая воспроизводство узнаваемых художественных жестов в местный контекст, он использует все доступные ему технологии и средства - от ксерокса до социологических опросов и семечек. Его темы - парадоксы массового сознания, власть поп-культуры, история искусства прошлого, XX века - глобальны, как и нелегкая миссия художника. Самоотверженная работа Алексея Звероловлева заслуживает самой горячей поддержки. JaLouse желает ему известности за пределами его родного города. Зеленоградцам - еще большего интереса к искусству наших дней, а жителям столицы - к тому, что происходит за пределами Московской кольцевой автодороги." Стас Шурипа. JaLouse №3 ноябрь 2001 г. Публикация на сайте осуществлена с любезного разрешения редакции. На главную страницу |