Евросоюз: с ним или сами по себе?
Rambler's Top100
Выставка в Центре имени Сахарова

         Каждый хоть раз задавался этим вопросом. Подняли эту проблему и наши художники. Музей и общественный центр им. Сахарова представил выставку под названием "Евро". Кураторы-художники Игнат Данильцев, Алексей Звероловлев кинули клич, и на него откликнулись художники, которые считают себя актуальными и участвуют во всем, что происходит в Москве в сфере современного искусства. Результат вышел несколько разрозненный, как всегда бывает, когда кто-то специально создает работу к заданной теме выставки, а кто-то тащит то, что есть. Тридцать пять художников, среди которых известные и не очень, демонстрируют свое восприятие Европы в процессе ее глобализации. Использовалось все: от социальной чернухи до сказочных сюжетов. Кто-то шутил, кто-то скорбел, кто-то философствовал... В целом выставка получилась веселая, еще раз подтверждающая тезис, что с юмором у русского народа по-прежнему хорошо. Фарид Богдалов представил символ Евросоюза - круг из звезд - нимбом вокруг головы ребенка. Константин Батынков проиллюстрировал анекдоты о бельгийце, которые во Франции сродни нашим анекдотам о чукче. Сергей Борисов создал образ Европы через фасады провинциальных турагентств. Сергей Наумов, Марат Вергасов и Равиль Юсупов предложили памятники российским героям, Петру I, Ленину, Жукову, Маяковскому заменить на мемориал европейскому антигерою Фантомасу.
         Наивысшей оценки заслуживает рукодельная наивно-ироничная композиция Ростана Тавасиева, в которой тонко был переосмыслен всем известный с детства сказочный образ. В зеленой кроне маленького живого дерева расположились многочисленные бумажные европейские денежки. А под деревом сидит Буратино. Трогательная мини-инсталляция называется "Проросло".
         Все это восстанавливает душевное равновесие в наше стрессовое время. Удивительно лишь, что до сих пор еще бытуют настроения, переходящие в самоуничижения (а на выставке они тоже присутствовали), что все у нас плохо, убого, что мы как были мы задворками Европы, так и остались.

Юлия Лебедева. Культура, №31-32 8-14 августа 2002 г.

На главную страницу
                                      
Hosted by uCoz