Я убежден, все человеческие чувства - подлинные
Интервью интернет-журналу  "Зеленоград on-line"
Rambler's Top100
Не так часто пользователи Интернета могут задать свои вопросы современным художникам. Наш журнал неоднократно писал о зеленоградском художнике Алексее Звероловлеве, авторе "12 зеленоградских перформансов". Недавно мы проводили онлайн-интервьюирование с ним. Сегодня мы публикуем ответы, которые он дал нашим читателям...

- В каком возрасте Вы почувствовали желание стать художником?
- Никогда не чувствовал желания стать художником, не чувствую этого желания и сейчас. Я хотел стать писателем, дворником, ученым, путешественником, рок-музыкантом, даже программистом... То, что я стал художником, случилось помимо моей воли. Наверное, мозги так устроены.

- Что может стать материалом для Ваших творений?
- Тематическим материалом или материалом из которого изготовлены произведения? Но в обоих случаях ответ одинаковый: все что угодно. Но конечно, весь мир в искусство не втиснешь, поэтому творческий процесс и заключается не в изготовлении произведений, а в осуществлении выбора и в ответственности за этот выбор.

- Очень часто люди, одаренные музыкально, талантливы и в живописи, а художники слышат, как их картины "звучат". Есть ли у Вашего творчества связь с музыкой, и если да, то с какой?
- Что-то я не припомню знакомых художников которые бы говорили мне что слышат как их картины "звучат". Но, наверное, такие художники (и такие картины) есть. Я очень люблю музыку, но совершенно не одарен музыкально. Особой связи у моего творчества с музыкой нет, правда можно вспомнить портреты Бетховена, Гребенщикова, Марлен Дитрих, четыре портрета Мика Джаггера, а также произведение "Кто лучше всех?", посвященное Битлз. Как видите, музыкальной тематикой я не злоупотребляю. Но почти всегда во время работы я слушаю музыку. Какую, зависит от настроения. В последнее время мне очень нравится Юта ( http://utamusic.ru/ ) Ну вот, уже слышу вопли "Попса! Попса!" :) Подробнее о музыкальных пристрастиях можно узнать у меня на сайте.

- Алексей, Вам не кажется, что то, чем Вы занимаетесь, к искусству имеет мало отношения, поскольку не обращается к подлинным человеческим чувствам?
- К каким бы чувствам я не обращался, убежден, что все человеческие чувства - подлинные.

- Мне кажется, что своими работами Вы проповедуете отрицание искусства. Не устарело ли все это? Ведь отрицанием искусства художники занимались еще с начала двадцатого века.
- Я не проповедую отрицание искусства, и отрицанием искусства художники никогда не занимались. Возможно публике, да и самим художникам только казалось что они занимаются отрицанием искусства. Элемент отрицания в моей деятельности конечно присутствует, но необходимо понимать что это диалектическое отрицание, внутренне присущее любому развивающемуся явлению.

- Почему выбрали именно это направление в искусстве? И зачем вообще вам это надо?
- Не уверен что это можно назвать направлением. Да и выбирать то было особенно не из чего: подражать художникам прошлого или хотя бы пытаться делать что-нибудь новое. Зачем мне это надо? - Наверное, чтобы не было скучно. Вот я и выбрал второй вариант.

- Чему будет равно 2*2 если не четырем?
- Давайте подсчитаем: 2*2=(1+1)*(1+1)=1*1+1*1+1*1+1*1, а поскольку
1=cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a), то подставляя это значение в правую часть верхнего выражения получаем:
2*2=(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*(cos(a)*cos(a)+
+sin(a)*sin(a))+(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*(cos(a)*
*cos(a)+sin(a)*sin(a))+(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*
*(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))+(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*
*(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a)) потом косинусы выносятся за скобки, а оставшиеся в скобках квадраты тангенсов раскладываются в ряды Тейлора. Эти преобразования настолько прозрачны, что Вы без труда проделаете их без меня.

- Ваши любимые художники современности? Западные и русские?
- У меня на сайте есть список любимых художников. Вот он: Джотто, Босх, Леонардо, Ван Гог, Макс Эрнст, Джексон Поллок, Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Эйя Лиза Атила и Ширин Нешат (правда последних двух я очень мало видел). Из наших: Илья Кабаков, Олег Кулик, Дмитрий Гутов и Юрий Лейдерман. В этот список можно смело добавить Анатолия Осмоловского который является не только художником, но и замечательным теоретиком искусства. Нельзя не упомянуть и о молодых художниках, которые часто оказываются для меня понятнее и ближе чем перечисленные выше арт-зубры. В первую очередь это круг галереи "Франция", и художники связанные с курсами "Новые художественные стратегии" в ИСИ: Алексей Каллима, Максим Каракулов, Петр Быстров, Максим Илюхин, Наталья Стручкова, Михаил Косолапов, Елена Ковылина, Анна А'базиева, Лиза Морозова, Ирина Корина и многие другие. Я с изумлением и восторгом смотрю как то, что они делают, медленно но верно становится историей искусства.

- Как Вы относитесь к граффити?
- Скорее положительно, один раз я даже оказался в жюри на конкурсе граффити, организованном префектурой. Главный недостаток который я вижу в граффити - это, как мне кажется, полное отсутствие рефлексии. Не нужно забывать, что граффити - древнейший вид изобразительного искусства, а любое направление со временем теряет свой интеллектуальный заряд, превращаясь в конце-концов в очередную разновидность дизайна. Но все равно, художник расписывающий город своими тэгами, куда более любопытный персонаж чем очередной абстракцист или ходячая фабрика церковок и березок.

- Что бы вы хотели сделать для Выставочного зала "Зеленоград", чтобы он стал интереснее?
- Что я могу хотеть сделать для выставочного зала "Зеленоград" чтобы он стал интереснее, если сам выставочный зал "Зеленоград" ничего не хочет делать для того, чтобы стать интереснее? По-моему, выставочный зал "Зеленоград" и не хочет становиться интереснее. Зачем им лишняя работа? Их и так все устраивает.

- Что бы Вы из своих произведений подарили бы самому себе как талисман?
- В талисманы, амулеты, святые мощи, гороскопы и карты Таро не верю. Уверяю Вас, что даже гениальные произведения искусства, сверхестественными свойствами не обладают, что уж говорить о моих скромных артефактах.

- Ходите ли Вы на чаты?
- Не-а. Мне кажется, что общение в чатах носит очень поверхностный и сумбурный характер. Предпочитаю форумы и обычную переписку по e-mail.

- Интересуетесь ли Вы сайтами других художников? Оцениваете ли Вы эти сайты с художественной точки зрения?
- На моем сайте стоит более 200 ссылок на сайты моих коллег. Более-менее регулярно я посещаю 3-4 сайта. Дизайн сайтов интересует меня гораздо меньше чем их содержимое.

- Какой очередной Ваш перформанс нам ждать в ближайшем будущем?
- Следующий перформанс будет называться "Революция"*) и пройдет в одном из зеленоградских супермаркетов 7 ноября 2003 года. Желающие поучаствовать в перформансе, пишите мне на Lesha4@yandex.ru Обещаю, что мы неплохо проведем время, даже если все будет в рамках действующего законодательства.

- Судя по Вашим творениям - Вы человек с чувством юмора. В общих чертах, что Вы пытаетесь высмеивать с помощью картин?
- Наверное речь идет все-таки о произведениях вообще, а не только о картинах. Я бы не сказал что я что-то высмеиваю, поскольку не стремлюсь к юмористическому эффекту как карикатурист. Иногда мягкая ирония, иногда жесткая критика, направленная в конечном итоге против тупости и глупости.

- Что сложнее рисовать природу или людей?
- Рисование для меня процесс технический, или даже технологический. Поэтому и то и другое рисовать одинаково легко (или одинаково тяжело). Можно провести аналогию с принтером, которому все равно что он печатает.

- Что можете сказать как художник о картине Малевича "Черный квадрат"?
- Одно из самых важных произведений изобразительного искусства ХХ века. И пусть Вас не смущает то что оно, мягко говоря, не очень трудоемко с точки зрения живописной техники.

- Чем и на чем Вам нравится писать картины?
- Эх, давненько я не писал картин... Многие живописцы любят фактуру холста, я же предпочитал гладкий картон. А если картина большая, приходилось использовать холст, потому что картон искривляется под собственной тяжестью и от воздействия красителей. Краски - обычные художественные масляные, иногда с добавлением синтетической эмали типа ПФ-1217ВЭ. Как только предоставится возможность, опять займусь живописью.

- Под какое определение у Вас попадает слово "Художник"?
- "Художник" - это тот кто считает себя "Художником" или тот, кого хоть кто-нибудь считает "Художником". В определении намеренно отсутствует слово "человек", потому что я вспомнил про рисующих слонов у которых находятся на попечении Комар и Меламид.

- Творческими людьми рождаются или становятся? С чего начинается искусство?
- Сначала рождаются, а потом становятся. А искусство начинается с того, что кто-то показывает пальцем и говорит: "Вот это - искусство".

Спасибо всем большое за вопросы.

Благодарим всех, кто прислал свои вопросы Алексею Звероловлеву: moy@signer.ru, voronin_v@zelnet.ru, alexina-999@list.ru, mariolanza@narod.ru, roman.evdokimov@ru.nestle.com, zubkov@zelnet.ru, krilo@front.ru, malva5@yandex.ru, belonline@pochtamt.ru, Galina347@yandex.ru. Среди всех задавших вопросы были разыграны призы: бесплатный доступ в Интернет от провайдера СИнС-Телеком. Призы получают: mariolanza@narod.ru и Galina347@yandex.ru.

Подготовили
Вячеслав Русин и Игорь Розов info@zelen.ru

Оригинал текста интервью находится   здесь

На главную страницу


*) По техническим причинам, перформанс "Революция" анонсированный на 7 ноября 2003 г. переносится на более поздний срок. Приношу свои извинения. Тем не менее, по прежнему жду писем от желающих поучаствовать в этом перформансе.



























Hosted by uCoz