|
На все сто
Проект Алексея Звероловлева "Сто инсталляций" и не про инсталляции вовсе, а
про злокозненное коварство, пронырливую изворотливость мафиозно-ушлых
кураторов и... прекраснодушную наивность местных депривантов. То есть нас с
вами, дорогие мои.
Многие любители современного искусства еще помнят наинелепейшую "моду"
на живопись, молниеносно возникшую в начале 2000-х гг. Ведь было же, было:
одномоментно взлетевшие цены на Герхарда Рихтера, выставка Peinture urgente
в Париже под управлением Ханса Ульриха Обриста и еще с десяток таких же,
"Арт-Манеж" 2002 с лозунгом "Живопись из первых рук",
"Актуальная русская живопись" в МГВЗ "Новый Манеж" и т.д. и т.п.
| | |
| |
Какой заговор стоял за этой энигмоанекдотической "модой" теперь уже и не
выяснить. Однако же, нашелся скептик из Зеленограда, попытавшийся
художественно и критично осмыслить состояние contemporary art'a и его
восприятие в родных пенатах.
За несколько лет до того, как создать свои "Сто инсталляций", Звероловлев
завербовался в Институт Проблем Современного Искусства и, подвизаясь там,
проявил определенную усидчивость, чутко внимая, подобно стоглазому Аргусу. |
Как известно, "на ловца и зверь бежит". Вот и в силки Звероловлева попалось
немало интересного. Художник безжалостно препарирует мифы и легенды, переводя,
ничтоже сумняшеся, самые разные инсталляции на холсты, коих в галерее С.Арт,
как вы уже, наверное, догадались ровно 100 шт. С маслицем, как любит публика.
Небольшие такие холстики - примерно 14 х 20 см. Одним словом - А5.
| | |
| |
Вся эта живопись, тщательно срисованная с фоторепродукций, исполнена в одной и
той же мрачновато-документальной "готической" стилистике, в единой цветовой
гамме. Эффект прямо пропорционален вашей осведомленности - все-таки выставка
рассчитана на подкованных любителей СИ.
|
С воодушевлением вивисектора Звероловлев нивелирует жанры современного
искусства, изобличая полнейший абсурдизм "модности" той или иной арт-техники
в историческом контексте начала XXI века. При этом никто не забыт, ничто не
забыто: каверзный художник разместил по соседству иллюстрации уже ставших
классикой инсталляций и изображения инсталляций московских художников
последнего времени, о которых западная публика и слыхом-то не слыхивала.
| | |
| |
Все эти инсталляции беспощадно перемешаны: Сара Лукас и тут же Андрей Монастырский, Ханс Хааке и Ира Корина, Ребекка Хорн и Владимир Сальников, Даглас Гордон и Вадим Фишкин, Катарина Фрич и Николай Полисский, Марина Абрамович и группа Escape, Джозеф Кошут и Сергей Шеховцов. Таким образом, хитрый Звероловлев поймал еще пару зайцев - 1) решительно апроприировал хрестоматийные произведения постмодернизма и 2) элегантнейшим образом осуществил интеграцию нашего современного искусства в интернациональный контекст. Что я могу сказать? Браво!
|
Вердикт: надо идти!
Галерея С.АРТ до 3 ноября 2004 г.
Земляной вал, дом 14, (вход с М.Казенного переулка).
| | | | | | | | | | | |
АРТикуляция №19 с Дмитрием Барабановым. 15 октября 2004 г.
Оригинал публикации находится по адресу: http://artinfo.ru/ru/news/main/ARTiKULYACIA-19.htm
На главную страницу
|
|
|