Реабилитация живописи Организаторы и участники Первой Московской Биеннале современного искусства - её девиз "Диалектика надежды" - заявляют, что претендуют на осмысление реалий мира, в котором мы живем. На это же претендует и параллельная программа фестиваля. В галерее С.Арт сегодня открылось сразу два проекта - москвича Алексея Звероловлева "Сто инсталляций" и "Мета-ордер" петербургской Студии креативной вещи. Их идея - реформировать ценности современного искусства. Насколько удалась эта попытка - рассказывают "Новости культуры". Возможно ли представить сто инсталляций в одной небольшой галерее? Вполне, если это проект Алексея Звероловлева. Сто небольших живописных произведений. В каждой - фрагмент инсталляции известных художников от Дюшана до Леонида Тишкова. Алексей Звероловлев пишет "от имени персонажа, на полном серьезе воспринявшего новейшие веяния" и пытающегося перевести свои любимые, якобы уже не модные инсталляции в более актуальную живопись. Только живопись эта оказывается лишенной индивидуальности. Это уже не живопись, это трудотерапия какая-то. Таким странным образом художник предлагает реабилитировать живопись в глазах актуального искусства. А вот Студия креативной вещи, здесь же в галерее, предлагает "новую художественную картину самоорганизующейся предметной реальности". Доходчиво, простыми словами, пояснить свою мысль им довольно сложно. Александр Добровольский, художник: "Этот объект является арфой, и не является арфой, и является и не является арфой за раз, принцип включения третьего". Короче, художники, как всегда, на пути поиска новых форм. Самим им уже ясно, как колонна дорического ордера может преобразоваться в башмак, слона, сфинкса. Нам эти искания не вполне понятны, и, главное, не ясно, как изменяется от этих открытий картина мира. Но посмотреть забавно.
|