Критический реализм в эпоху интернета

Не нужно быть искушенным лингвистом, чтобы перевести с великобританского языка заглавие выставки - Brainfucking. Именно таким нецензурным названием снабдил свой новый проект зеленоградский художник Алексей Звероловлев. Собственно, визуализация пресловутого могзофакинг'а и представлена в галерее С'АРТ. Экспонируемые работы излучают довольно интенсивное ультрамариновое сияние, прямо как специальные лампы, предназначенные для предупреждения анемии гипербилирубина новорожденных и недоношенных младенцев. Для работы над этим проектом Звероловлев рекрутировал своих приятелей и знакомых из Москвы, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Берлина и Зеленограда.

  По оговоренным ранее условиям, ангажированная публика должна была прислать художнику автопортретные фотографии с запечатленным состоянием персонального ужаса либо крайнего изумления. Вышеозначенные чувства предлагалось фиксировать перед компьютерными мониторами, что и было исполнено.

Представленные работы носят откровенно сатирический характер, о чем недвусмысленно свидетельствует пластика & мимика натурщиков. Как известно, одной из целей массмедиа является аналитически выверенное провоцирование эмоционального потрясения и стимуляция непосредственных реакций. В ход идут кричащие заголовки он-лайновых и офф-лайновых новостей, принуждающие аудиторию вовлекаться в информационные потоки.  

  В погоне за вниманием потенциального читателя, СМИ частенько не брезгуют самыми дикими и нелепыми измышлениями. Любопытно, что Звероловлев, подбирая названия к своим полотнам, воспользовался вполне реальными строками из новостных лент. Каждый пользователь интернета может убедиться в этом, вогнав в окошко поиска то или иное заглавие, как то: "Трёхмерное сканирование показало: Мона Лиза была беременна", "Из-под лопатки мамонта извлечены человеческие младенцы" или "Найденный на Волге птеродактиль погиб трагически".

Персонажи обоего пола, остро реагирующие на прочитанное, показаны сидящими перед своими мониторами за унифицированными пустыми столешницами. Сцены залиты инфернальным холодным свечением, призванным символизировать глобальную всеохватность информационного поля. Фотореалистическая манера, в которой исполнены произведения Звероловлева, подчеркивает техногенную стерильность обстановки и беззащитность пользователей, в одиночестве противостоящих яростным волнам атакующей информации.  

  Глумливо иллюстрируя момент перцептивного "бинго!", художник обличает и разоблачает грубые стратегии охотников за массовым ажиотажем - практически каждый из нас может узнать в том или ином изображенном герое себя самого. Что ж, назидательно продемонстрированная неприглядность оболваненного юзера налицо - теперь мы знаем, как это выглядит со стороны. Друзья, соблюдайте гигиену психики!..

До 4 ноября. Галерея С'Арт (Земляной Вал, 14). Посещение по предварительной договоренности: тел. 916-03-66
                               


АРТикуляция №71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября 2006 г.

Оригинал публикации находится по адресу: http://www.artinfo.ru/ru/news/main/ARTiKULYACIA-71.htm


На главную страницу

Hosted by uCoz