Алексей Звероловлев
Rambler's Top100
Эндосперм
Книга отзывов

"Рунический отзыв" - подпись неразборчива 03.09.2003 г.
"Спасибо за камни" - Андрей и Марина Кошелевы 03.09.2003 г.
"Культурный слой" - Александр Неклюдов 04.09.2003 г.
"Простите стулья" - Оля Абрамова 06.09.2003 г.
"Возьмемся за руки, друзья" - анонимщица
"Вдохобновлен" - Сергей 24.09.2003 г.
"Очень много кала" - Алексей Самохвалов 24.09.2003 г.



      Отзыв на выставку А.Звероловлева "Эндосперм" в ЗИКМ

По трудам их - узнаете их!



      Как известно - любое произведение на выставке является психологическим портретом его автора.

      Первой, и, очевидно, заглавной работой на этой выставке является "Одиночество"

      Но здесь автор явно "Ваньку валяет", так как никакого одиночества в работе и в помине нет, в том сочувственном смысле, в котором это слово используется в современном языке.

      Слово "одиночество" предполагает некоторое отношение с миром, в названной же работе никакого окружающего мира вообще нет, а есть самодостаточность крепкого древа (жаль использовать здесь хорошее слово "древо"), с твердонепроницаемой кроной, заполнившая собой не только все пространство, а еще и вздыбившее корнями бедную землю "под ногами". Персонаж сей работы не просто самодостаточен, так как в работе нет равновесия, но он все "попрал" вокруг себя.

      Вместо вызывающего сочувствия слова "Одиночество" здесь более уместно слово с корнем "сам", по-видимому самым уместным словом будет "самобахвальство", хотя здесь уже и не осталось перед кем "бахвалиться".

      В современной жизни, где люди, боясь прослыть отсталыми, даже не пытаются защищать традиционные нравственные понятия, изменяется и "великий и могучий русский язык", тогда зачастую за поддержкой приходится обращаться к словарю Даля. В этом словаре понятию "один" и "сам" придается такой негативный смысл, что все это дало бы исчерпывающую характеристику творчеству Звероловлева и главное - его взаимоотношению с окружающим миром.

      Судя по агрессивному характеру выставки, только Звероловлев, и никто иной, размышляет о мироустройстве и много книг хотел бы он написать (о чем свидетельствуют книжные обложки в витринах), объясняя неразумным людям - слепышам о том, что мир очень плох, и если бы Звероловлев был богом, то уж, конечно, сей мир получше устроил, пользуясь своим волшебным яйцом, со скрижалями своего собственного сочинения.

      В связи с вышеупомянутым симпатичным яйцом претензии Звероловлева на роль Кащея Бессмертного были бы милы, если бы не сопоставимы с, втуне упомянутым, "Черным квадратом", где уместнее было бы изобразить свастику, но они (эти претензии) мало соизмеримы с тремя "кучками", которые автор "наложил" на самых особо выделяемых местах экспозиции.

      Вряд ли автор хотел обратиться здесь к экологическим проблемам, это - не его задача.

      Его тайная и явная задача, судя по названию выставки неутомимо создавать питательную среду для его же собственных посевов, т.е. быть как он выразился "эндоспермом".

      Но не всякое "г." является удобрением, но всякая куча навоза быстро зарастает сорняками.

      Если бы Звероловлев обратился к психотерапевту тот по долгу своей профессии, стал бы говорить ему добрые, утешительные слова. Но мы - зрители вынуждены противостоять тяжелой артиллерии разрушительной энергии, направленной на нас.

      Можно только посочувствовать организаторам выставки, попавшим в провокационную ситуацию и авторам последующих выставок, которым придется хорошо проветрить и исцелить пространство выставочного зала от того, что устроил здесь Звероловлев.

      Если он хочет своими выставочными акциями будоражить публику и тем подпитывать свою энергию, то пусть беснуется на Лысой горе, а не "метит" каждый пенек в городе, каждое дерево, каждый подъезд, расклеивая свои многочисленные афиши.

      Его статьи даже печатают в газете "41" Пробовали Вы напечатать свой материал в этой газете, и не пробуйте, не получится, а вот у Звероловлева - получается, только ему и удается прорваться на страницы многоуважаемой газеты, ему и это по силам.

      Все поведение Звероловлева, говорит о поведении подростка, стремящегося, во что бы то ни стало, обратить на себя внимание, и доказать "скучным взрослым", что их культура давно устарела, не разумея при этом, что подростковая субкультура тоже давно изучена и описана.

      Возможно сам Звероловлев хотел бы, чтобы его здесь не отчитывали, а применили некоторый "искусствоведческий анализ", но, честное слово, не всякое "самовыражение" является искусством, а стремление писать на заборах говорит совсем о другом...

      Язык искусства имеет прежде всего пластические характеристики, и у Звероловлева есть некоторые попытки двигаться в этом направлении. Его графические работы могли бы быть интересными, если бы с ними можно было "вступить в диалог", но они своей агрессивностью не оставляют для зрителя никакого пространства, подминая собой все вокруг (как в пресловутой работе "Одиночество").

      Можно было бы пожелать автору пойти работать дворником, чтобы по утрам направлять свою энергию в мирное русло - наводить чистоту в городе, а после, утихомирившись - он смог бы поразмышлять о мировоззренческих проблемах не на языке петушиных боев, а средствами искусства.

      Слово "искусство" происходит от корня "искусный", и по смыслу своему является принадлежностью искусного, собирающего из хаоса, созидательного отношения к миру.

      Чтобы такой оптимистический совет не повис в воздухе, хочется еще призвать: "возьмемся за руки, друзья", - чтобы противостоять всякой чернухе в искусстве, но, хочется, прежде всего не только руки хорошо помыть а, вообще, отмыться как следует, в чистой, незамутненной воде после подобной выставки.


      Без подписи, так как не хочется произносить своего имени в этой обстановке...




      В утешение автору могу сказать только одно - возможно для того, чтобы воспринимать эту выставку надо обладать большим чувством юмора - может это его утешит.


вернуться в "Эндосперм"

на главную страницу
Hosted by uCoz