Алексей Звероловлев
BRAINFUCKING
живопись
В данном проекте я продолжаю работать с темой коммуникации, начатой в
некоторых предыдущих работах, в частности, в инсталляциях
"Молодые британские художники" и "Аватары". Хотя картины, представленные
в проекте, целиком и полностью созданы вручную, с использованием
классической техники "холст-масло", на самом деле проект представляет
собой органичный симбиоз традиционных и современных технологий.
Поскольку сама идея проекта имеет непосредственное отношение к
интернету, вполне естественно было использовать всемирную сеть не
только как объект художественной рефлексии, но и как чрезвычайно
удобный и эффективный коммуникационный инструмент для непосредственной
подготовки проекта. Прежде всего, была создана страничка в интернете,
на которой описаны "формат" и идея будущих произведений. Желающим
поучаствовать в проекте предлагалось сфотографировать себя перед
компьютером, изображая ужас или крайнее изумление. Фотографии,
присланные по электронной почте, использовались как эскизы при создании
живописных произведений. Таким образом, удалось привлечь к работе над
проектом друзей и знакомых из Москвы, Нью-Йорка, Берлина,
Санкт-Петербурга и Зеленограда. При этом оказалось, что фотографии,
присланные из разных уголков земного шара, на самом деле мало чем
отличаются - наверное, можно сказать что проект в какой-то мере оказался
и визуальным воплощением глобализации. Но всё же проект задумывался как
повод поразмыслить об интернете, коммуникации, изменении режимов
восприятия, или даже об "информационной гигиене". Основной ресурс,
определяющий жизнь постиндустриального общества - это не полезные
ископаемые, не промышленное производство и даже не информация, как можно
было бы предположить. Основной ресурс постиндустриального общества -
потенциальное внимание массовой аудитории. Процессы конкуренции и борьбы
за это внимание и будут определять в ближайшем будущем значительную
часть информационных и денежных потоков постиндустриального общества.
Стратегии продуцирования этого внимания не отличаются большим
разнообразием и ориентируются на весьма ограниченное число референтных
групп. В наиболее явном и примитивном виде стратегии производства
внимания используются как онлайновыми, так и оффлайновыми СМИ. Данная
живописная серия метафорически отображает взаимодействие охотников за
сенсациями с аудиторией, высмеивая примитивность используемых при этом
культурных кодов.
Алексей Звероловлев
октябрь 2006 г.
Выставка продлится до 4 ноября 2006 года.
Время работы выставки с 12:00 до 20:00. Выходной - воскресенье.
Адрес галереи: Москва, Земляной вал, дом 14, (вход с малого Казенного переулка)
Пожалуйста, обязательно уточняйте время работы галереи по тел. 916-03-66,
917-54-54
"Brainfucking"
на главную страницу
|