Это не флешмоб. Это акция. Акция - симуляция. С другой стороны, если такая акция кому-нибудь и под силу, то только мобберам
Флешмоб "Молодые поэты Зеленограда" продемонстрировал как креативность мобберов, так и способность к самовыражению. Актерское мастерство так вообще возрастает от моба к мобу! Акция "Молодые поэты Зеленограда" тоже была симуляционной. Небольшие усилия активной группы людей - и опа!!! Поэтическая жизнь Зеленограда закипела с удесятиренной силой, пусть даже и в отдельно взятый день. Я подумал, если мы с такой легкостью изобразили поэтов, что нам стоит изобразить художников - перформансистов? Вроде участников легендарной группы "Лето" ?
http://leto-group.narod.ru
[Проект] "Первый зеленоградский фестиваль уличного перформанса" :)))
Место: Открытое, большое пространство. Крюковская площадь, Площадь Юности, площадка перед магазином "Ольга" - типа того. Наверное, все-таки Плешка.
Реквизит: у каждого свой, у некоторых отсутствует.
Продолжительность: не более часа.
Оптимальное количество участников: 15 - 20 человек, во всяком случае, не меньше 10.
Этап 1. Подготовка (увы, без нее никак).
а) Участники придумывают перформансы
б) Присылают описания и названия перформансов, продолжительность, и имена под которыми собираются выступать, в оргкомитет
в) ОК назначает время начала каждого перформанса так, чтобы они шли один за другим. Возможно перформансы будут идти слегка "внахлест", или даже по несколько перформансов одновременно (зависит от количества участников)
г) Открывается сайт "фестиваля". Пишутся максимально правдоподобные пресс-релизы которые вместе с программой "фестиваля" рассылаются по СМИ. (А че, будет неплохо приколоться над СМИ пренебрегающими форумом )
Этап 2. Исполнение.
День Д, Время Ч. Начало шоу. Участники последовательно проводят перформансы, каждый свой. Пара симпотных девушек раздают программы фестиваля и пресс-релизы. Фото и видеосъемка разрешена, скрываться не нужно. В одном перформансе могут учавствовать несколько человек.
Внимание!!! Дедлайн подачи заявок 3 сентября 2004 г. 23 часа 59 минут.
Заявки отправлять по адресу Lesha4@yandex.ru
Не раскрывайте сценарий своего перформанса на форуме, просто напишите: "Я отослал проект. Я участвую"
Такая акция даст совершенно новые ощущения. Одно дело быть в толпе, совсем другое дело - совершать странные действия вроде бы и в одиночку, но в тоже самое время сознавая что кто-то рядом, совершает какие-то не менее странные действия независимо от вас.
Как придумать перформанс? Или, говоря другими словами, что же может сойти за перформанс? Да что угодно!!! Любые заранее продуманные действия, выделяющиеся (или не выделяющиеся) из рутины и повседневности. Дайте волю фантазии!!! Чем необычнее и экстравагантнее будут ваши действия тем лучше!!! В то же самое время старайтесь излишне не переусложнять свои выступления. Было бы неплохо если бы ваши перформансы несли в себе какую-то смысловую нагрузку, но на первый раз такая сверхзадача не ставится :) Не стесняйтесь вовлекать в свои действия посторонних (прохожих, продавцов, сотрудников МВД )!!! Используйте реквизит, или обходитесь собственным телом. Рекомендуется придерживаться действующих законов Российской Федерации.
Для примера рекомендуется посмотреть сайты групп "Лето" или "Радек":
http://www.leto-group.narod.ru
http://www.radek-community.org
ЗЫ Как обычно, жду вашу критику, предложения, комментарии. Вообще, стоит это затевать или нет...
Я всеми руками "За". Более того, что некоторые мобберы вполне способны не просто симулировать перфоманс, а провести настоящие и интересные перформансивные акции.
Думаю что надо назначить дату где нибудь на осень и спокойно готовиться.
это будет проверка на прочность мобберского состава. В толпе высказываться довольно просто - индивидуальное высказывание гораздо сложнее психологически :-)
"За!" и толька "За!". Во время прочтения возникли сомнения, что возможно не смогу\сможем придумать собственный перформанс. Но после поста XtraVaGanZ'ы понял, что до осени озарение точно падёт на наши головы
Кроме того, по мере роста уровня сценариев ФМОБ акций, действительно неплохо встать на ступень повыше и органиозвать предложение Mr Zverolov'а.
Я пршу прощения за свою глупость, но я довольно смутно представляю себе что такое перфоманс и как и с чем его едят
Не будете ли вы так любезны обьяснить мне...
Однозначно "ЗА". Думаю не надо особо тянуть с этим. Предлагаю назначить на начало осени (11 сенятбря допустим). Мне нравится, что каждый моббер сможет показать себя лично, раскрыть себя.
ELVIS писал:
Цитата |
пршу прощения за свою глупость, но я довольно смутно представляю себе что такое перфоманс и как и с чем его едят Не будете ли вы так любезны обьяснить мне... |
Цитата |
Перформанс Дословно: представление (от английского Performance). Для того чтобы не путать перформанс с акцией и хэппенингом, можно просто еще раз перечитать статью "Акционизм". Впрочем, можно и не перечитывать. Если акция - это действие, направленное на достижение какой-либо цели, а хэппенинг - просто "событие", то перформанс - именно представление. Соответственно, перформанс может быть менее внятен и лаконичен, чем акция; насыщен "второстепенными" деталями и нагружен скрытыми смыслами и неявными подтекстами. В этом смысле перформанс ближе к театральному представлению, чем собственно к акционизму. В отличие же от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие, в перформансе всецело доминирует сам художник или специально приглашенные и подготовленные статисты. Кстати, получается, что знаменитые "Поездки за город" "Коллективных Действий", которые почему-то нередко называют "акциями" (я и сам еще недавно был подвержен этому заблуждению) - ярчайший пример типичного перформанса. Разобрались? Разобрались. автор статьи: Макс Фрай |
Цитата |
"В лесу, недалеко от края поля между деревьями была подвешена катушка, на которую предварительно нами было намотано семь километров белой веревки. Катушку подвесили таким образом, чтобы ее не было видно с противоположной стороны поля, куда - через двести метров открытого пространства, по вспаханной земле - был выведен конец веревки и где находились зрители (20 человек) и два участника акции (третий участник во время действия стоял в лесу возле катушки). Начиная с 13 час. 30 мин. и до 15 час. 00 мин. (полтора часа) участники акции и некоторые зрители поочередно и непрерывно вытягивали веревку, которая сматывалась с катушки. Конец веревки не крепился к катушке и таким образом в процессе действия вся веревка была вытянута из леса." |
У многих появиться возможность воплотить в жизнь неосуществлённые\неопубликованные\забытые\любимые сценарии FM! Ведь можно сделать так: провёл свой перф в одиночку допустим, а у товарища в перфе поучавствовал в массовке! Никаких голосований, делай что хочешь (на свой страх и риск). Идея гипер! Людям которым хотелось как-то выделиться на мобах, (что противоречит правилам) представиться возможность выступить индивидуально. Главное - сгенерить идею "ах!". Чем и займусь...
То есть, понятно, что всецело прожект поддерживаю...
Google по строке "Готфрид Хельнвайн" первой страницей выдаёт http://www.zverolovlev.narod.ru =)
Ты будешь смеяться, но http://google.de по запросу Zverolovlev третьей страницей выдает www.helnwein.ch !!!
Вот что значит грамотная арт-стратегия!!!
Что интересно, примерно так и зародились Радеки:-) Алексей Булдаков пишет: " Все началось в 97 году, когда Авдей Степанович Тер-Оганьян пригласил нескольких школьников, друзей своего сына, поучаствовать в одном из своих иронических проектов "Школа современного искусства" в качестве учеников. Авдей, в обобщенной до смешного форме, учил молодых людей основам авангардного искусства. Ребятам, которые до этого ничего не знали о современном искустве, было трудно оценить происходящее в контексте культурного процесса московской арт сцены, но харизматическая манера Авдея подкупала, а перформансы, проводившиеся в рамках проекта были исключительно веселым времяпрепровождением. Например, акция "Низвержение кумиров", где семнадцатилетние юнцы поливали грязью заслуженных деятелей искусства: Звездочетова, Пригова и др. - казалась со стороны еще более забавной, так как юнцы не имели ни малейшего представления о заслугах этих людей."
У нас примерно такая же ситуация - большинство мобсов не имеют ни какого понятия о современных тенденциях в современном искусстве(это разумееця не с укор будет сказано - объективно это так). Если делать такой фестиваль, почему бы Алексею не прочитать пару лекций о перформансивном искусстве и современном искусстве? Ликбез так сказать? Я конечно не настаиваю, просто предложение. Мне было бы очень интересно послушать.
Что касаемо фестиваля.
Леш, как дела? Есть какие то поступления?
Я еще не выбрал перф, который буду делать. Скорее всего это будет акция "Самопровозглашение художника", если ты помнишь :-))
В принципе 4-5 перформансов вполне достаточно, я считаю.
Важно привлечь много зрителей :-) Леш, пригласиш твоих простоянных зрителей - работников музея? Так же следовало бы пригласить председателя зеленоградского союза художников господина Соломатина, что бы навсегда попасть в его опалу:-))
Важный момент - фото и видео документация. Думаю, что для этого нужен специальный человек.
Еще предлагаю дедлайн для подачи проектов в ОК: скажем 1 сентября. или пораньше?
p.s. Если у вас есть проект и вы его готовы отослать в ОК, напишете об этом на форум, но не раскрывайте сам проект!!! Пишете: Я отослал проект. Я учавствую!"
Цитата |
почему бы Алексею не прочитать пару лекций о перформансивном искусстве |
Цитата |
следовало бы пригласить председателя зеленоградского союза художников господина Соломатина |
Цитата |
Конкретных предложений пока не поступало. 4 - 5 конечно маловато, но пока именно столько мобберов выказали заинтересованность в проекте. |
Предложение поддерживаю! Чем больше будет участников, тем лучше.
ЗЫ А почему все сбежали с flashmob.ru ? Ты уверен что там правильные люди остались?
Точнее не сбежали, a рипнулись, померли их флашмобоские реинкарнации. Остались в основном эстетствующие идеологи... Со многими лично знаком, думаю, что они справятся, но не уверен, что они будут участвовать :-)
Леш, а ты сам будешь участвовать?=)
А как же!!!!!
можно я буду задавать вопросы? просто с перформансами никогда не приходилось иметь дело.. впервые я узнала, что они из себя представляют - на Лёшином сайте.
итак,
1) место . разные перф. требуют разной площади(?) - где-то достаточно маленького закуточка, где-то большая площадь или район.. я так понимаю, что придуманный перф. должен быть рассчитан на что-то не очень масштабное?
2) время . по продолжительности есть какие-нибудь ограничения? а вдруг он у меня будет длиться полдня!
3) презентация . нужна ли какая вступительная речь, комментарии? или можно все провести в полной тишине..
Да, да. Ответьте Ушаковой на У( ) Потому что я тоже нуб и меня примерные вопросы посетили
Позволю себе ответить. В первую очередь надо прояснить, о чем идет речь: о перформансе вообще или о конкретном мероприятии? Вообще перформанс не имеет никаких временных или пространственных ограничений. Если говорить З-фесте, то место скорее всего плешка, длительность думаю не больше получаса, но стараться надо уложиться минут в 10.
проводить в тишине или нет - это дело твое, зависит от самого перфа: может ты петь будешь или орать:-) а описание акции должно быть в брошюрке. Если я не прав, Леша поправит. А обьявлять перформансы должен специально обученный человек=)
2 XtraVaGanZa:
Большое спасибо! Кратко, но доходчиво
Экстра почти во всем прав.
Несколько уточнений.
Если перформанс скучный - можно проводить его хоть полдня. Если он наполнен активными действиями - лучше не затягивать дольше 10 минут. Только из тех соображений, чтобы один перформанс не отвлекал от следующего. Вообще эта ситуация достаточно новая. До 2000 года перформансы никогда не проводились "кучно" (это изобретение группы "Лето"). Поэтому и конферансье в жанре перформанса не предусмотрен. Так что специально обученного человека не будет. Каждый волен сам объявить (или не объявлять) свой перформанс, а также избрать форму своего общения со зрителями.
Я отослал проект. Если повезёт, то я участвую (подробности в письме).
2 Vecar - огромный респект!!! Отличный перф!!!
Друзья, призываю вас к большей активности. Не стесняейтесь, присылайте задумки, сырые идеи - будем вместе доделывать, додумывать, совместными усилиями доводить до ума. Даже если вообще никаких идей нет, все равно присылайте - что нибудь придумаем!!!
ну я тоже отослала свой вариант!
волнуюсь!!
Отличный перформанс!!! Так держать, Ушакова! Надо только к нему какое-нибудь название придумать...
Кстати, Vecar тоже забыл прислать мне точное название своего перформанса.
Так что, не забывайте про названия! Запоминающееся, хлесткое название - уже половина успеха!!!
PS Точно знаю что идеи неплохих перфов были у gryzun'а и Экстры. До дедлайна еще конечно далеко, но все же призываю не тянуть! Если позже появятся более достойные идеи - программу фестиваля всегда успеем скорректировать.
Я отослал проект. Я участвую
Грызун, пять с плюсом!!!
Итак, поступило уже три заявы. К моему удивлению, предложенные перформансы вполне адекватны и осмысленны. Как будто их авторы на современном искусстве уже собаку съели! Также удивительно разнообразие затронутых тем: один перформанс - социальный, другой касается проблем коммуникации творца и публики, третий глубокомысленно-философский.
Теперь я думаю уже не над тем будет ли достаточное количество участников, а над тем как бы мне самому не облажаться!
Пошел думать!
PS слово "зеленоградский" в названии мероприятия вовсе не означает что учавствовать могут только зеленоградцы. Мы ведь всем будем рады, так ведь?
1) Появилось еще несколько желающих поучавствовать в фестивале. Люди трудятся над своими перформансами, надеюсь, скоро пришлют окончательные варианты.
2) Я наконец-таки придумал свой перформанс, так что "я учавствую" :)
3) Скоро откроется сайт фестиваля перформанса, среди прочего там будет "Курс начинающего перформансиста"
Тем кто хочет поучавствовать но никак не может придумать сценарий, очень советую погулять по площади Юности, и внимательно присмотреться к тому чего там вообще есть, что можно как-нибудь использовать в перформансе. Из любой мелочи можно сделать классный перф!!!
Типа усе. Пошел лабать сайт
Открылся сайт мероприятия:
http://Z-perf.narod.ru
berns обещал открыть зеркало в горсети когда хостинг заработает.
Рекомендую раздел "Курс начинающего перформансиста"
я отправил
Отлично, Экстра!!! Это по мотивам Хармса, да? Только о подставных зрителях тебе придется самому позаботится
И еще:
1) Нам нужно несколько добровольцев/доброволок, которые выступят в роли "гидов", т.е. будут водить зрителей от одного перформанса до другого + раздавать релизы.
2) Не хочу загадывать наперед, но появилась некоторая вероятность отличная от нулевой, что наш фестиваль разнообразит кто-нибудь из группы "Лето"!
Проблема в том, что некоторые перформансы будут привязаны к конкретным местам на площади. Мой, например, будет в аллее, он длинный и скучный, посему зрители посмотрят начало несколько минут, потом пойдут смотреть следующий перф, в конце может быть опять кто-нибудь заглянет как там у меня дела.
Теперь зеркало первого зеленоградского сайта фестиваля уличного перформанса находится по адресу - http://zelnet.ru/berns/z-perf/ информация немного обнавлена
Кто уже отсылал свою идею должен заполнять анкету?
Многие кто присылал идею забыли указать под каким именем / псевдонимом они собираются выступать, также не все прислали название перформанса (Ушакова, например). Главное чтобы эта информация дошла до организаторов, а формат не так важен.
Хорошо бы чтобы у нас все было, а то после дедлайна придется трясти народ по поводу недостающей инфы.
Можно я из-за отсутствия фантазии стану "гидом" по перформансам? Или уже все вакансии заняты?
Emotion, ты же говорила что у тебя перформанс в стадии разработки и ты пришлешь его позже. Что стряслось-то? Неужели первоначальная идея разонравилась?
Гидов-то мы как нибудь организуем, а вот участники у нас на вес золота. Кстати, сколько ты весишь?
Вобщем предлагаю тебе не капитулировать, а подумать еще, благо время пока есть. Погуляй по плешке, посмотри на все как на потенциальный реквизит. Любая вещь использованная не по назначению унесет тебя в мир современного искусства!
Если есть / появятся сырые идеи, не стесняйся, кидай на Lesha4@yandex.ru - попытаемся вместе дотянуть.
Отправил. У меня такое ощущение что придумал я полный бред. Буду ждать ответа...
У меня еще вопрос по этому поводу возник. У меня есть знакомые, которые тоже хотят поучавствовать, но у них не сетки. Надеюсь никакой трагедии не случится, если я со своего компа за всех заявки подам, ато кто нибудь подумает что я просто прикалываюсь и вообще мне не позволят учавствовать...
разумеется можно, даже нужно
1) ELVIS прислал нечто совершенно удивительное, посмотрим, удасться ли это исполнить!!!
2) Надеюсь ELVIS притащит столько знакомых что нам придется фестиваль растянуть на два дня
3) Один из моих знакомых тоже выразил желание поучавствовать в фестивале. Кстати, он из славного города Клин, так что география участников расширяется!
4) Жаль девчонки мало активности проявляют. Чем больше девушек, тем краше фестиваль! Берите пример с Ушаковой!!!
Один из участников фестиваля не так давно обратился ко мне с просьбой помочь придумать перформанс.
Позволю себе процитировать свой ответ с некоторыми поправками:
И еще один вопрос по этому мероприятию: у меня может не получится то что я задумал по известной Вам, Mr Zverolov? причине. Возможен такой вариант, что у меня будет запасной сценарий, на всякий случай?
учавствую!
2ELVIS
С каких это пор, мы на "Вы" перешли?
Фестиваль предполагает максимально свободный формат, поэтому каждый делает что хочет. На организаторах только информационная поддержка мероприятия и самая общая координация. Разумеется, очень хотелось бы знать заранее названия / продолжительность перфов, но если что-то изменяется можно просто обратится к зрителям и объявить запасной вариант.
2Mr_Zverolov
Так ты прочитал сценарий моего перформанса? Сгодится?
P.S. Эта идея возникла ещё до того как ты дал подсказку.
2 Emotion
Прочитал, прочитал, просто в беготне весь день, нет времени обстоятельный ответ написать (завтра напишу). В принципе, все нормально. Можно кое-какие мелочи добавить, и самое главное - название + под каким именем будешь выступать + кто соавтор/соучастник?
Участвую!!!
завтра дедлаин!!
Кому нить нужен ещё 1 человек для перформанса буду рад помочь
идей просто нет лавочки чёто не вставляют и ваще
напиши на xxxx_xxxx(собака)mail.ru
я тебе подкину идейку
имеется ещё один свободный человек с бедной фантазией. Бывший мембер, тебе в подкинутой идее напарник не нужен?
З сентября в 23 часа 59 минут и 59 секунд прекращается прием заявок. Кто не успел, тот опоздал!
Привет, Леш, и всем тоже привет...Да, не очень люблю ходить по форумам, да к тому же здесь какая-то жлобская позиция - форум-де только для абонентов горсети, которым я не являюсь...хорошо, хоть моберы, как народ общительный запретов не поставили...вообще, побродил тут на днях, почитал - местами смешно :-0
Оставляя в стороне мою позицию по этому вопросу скажу так- как-то не складывается у меня с "современным искусством" вообще, и с перфомансами в частности :-0, так что всяческих успехов акции :-)
Надеюсь, увидимся, а то я совсем отшельником стал...старею, видать :-(
P.S. Спасибо за рекламу alexweiss.narod.ru Вообще-то я последнее время больше фотографией занимаюсь, заходите, кому интересно. Счасливо
Привет, Леш! Кстати, я тоже не абонент горсети
Можно ли расчитывать на твою помощь в фотодокументировании? С большой долей вероятности это все будет 19 сентября.
Вообще, хочу обратиться ко всем кто сможет помочь нам с фото и видеодокументацией, отзовитесь!!!
Думаю я могу помочь с видео, точно не обещаю, но если чё пишите.
Так как я ничего не придумал я покидаю перформансы ещё не вступив в них.
Прием заявок на участие в "Первом зеленоградском фестивале уличного перформанса" завершен!
Поступили заявки на проведение 11 перформансов от 13 участников.
Первый, самый ответственный этап по подготовке фестиваля успешно пройден!
Всем спасибо!!!
Работа продолжается, напряженно готовимся!
Думаю, надо организовать встречу участников, чтобы обсудить некоторые общие вопросы. Скажем, в воскресенье вечером? Разумеется на плешке или где-то поблизости
PS Те, кто ничего не смог придумать не расстраивайтесь! Перформансами можно заняться в любое время и, строго говоря, никакой фестиваль для этого не нужен. Просто вместе легче и веселее начинать!
PPS Экстра, что бы я без тебя делал!
Итак, наш проект окончательно перерос рамки флеш-моба и вышел на финишную прямую!!!
"Первый зеленоградский фестиваль уличного перформанса" - уникальное событие в культурной и художественной жизни Зеленограда. Впервые о себе заявляет новое поколение молодых зеленоградских художников, ориентированных на базовые ценности актуального искусства: открытость, инновацию, коммуникацию.
В течение двух часов пятнадцать участников проведут 12 перформансов, затрагивающих самые разнообразные социальные и эстетические проблемы. Хотя, проводимые на фестивале перформансы напрямую никак друг с другом не связаны, объединяющая идея у фестиваля есть. Большинство его участников - дебютанты, и главная проблема, стоящая перед каждым из них - попытка выстраивания альтернативной системы коммуникации между художником и зрителем.
В фестивале участвуют: Алексей Алексеев, Александр Бернс, Вячеслав Боков, Дмитрий Вяхирев, Лия Гуревич, Катерина Джаошвили, Алексей Звероловлев, Александр Кулик, Ольга Куликова, Максим Макаренко, Виктор Петрук, Александр Печеркин, CHEAT:, Тимофей Сорокин, Ольга Ушакова.
Начало фестиваля: 19 сентября 2004 года в 14:00 на Площади Юности. Сбор зрителей между тремя большими, округлыми клумбами, ближайшими к "Электрону"
Фестиваль подготовлен при поддержке "Зеленоградского Союза Художников"
Сайт фестиваля: http://Z-perf.narod.ru
Состоится в любую погоду!!! Искусство сильнее любых обстоятельств!!!!!!
Есть фотки с pre-party "Первого ЗФУПа"))
смотреть на ftp://10.0.128.54/z-perf/
ЗФУП... neoleg, ты бы выбирал выражения! А то меня щас стошнит от таких аббревиаций-аббераций
И ваще это никакое не парти было, а очень серьезная деловая встреча!!!
да. что еще за ЗФУП? paeg какой-то.. neoleg, что имел ввиду? проясни ситуаци. \ &?
ну рыспунз ла смс!
е уцхив а тыт де дес
пате мам пуртат урыт!
дар сеш ты кэтам юбит...
Инфа про нас прошла по GIF.RU !!!!!!
http://www.gif.ru/afisha/zelenograd/
PS neoleg, кончай слушать тарабарскую музыку!!!
Так! Как я понял инфа о нас ещё и на zelen.ru прошла. С интервью даже... Гораздо лучше чем "какой-то" gif. Чуствую на плешке будет зрителей немерено =)))
http://www.zelen.ru/index.php?page=document&d_id=64133772964
:)))
Вот и наступил этот день! Я волнуюсь
Скоро уже пойду все готовить...
Зрители всегда найдуться... Good Luck.
Осталось 3 часа...
Подруга пригласила меня на перфоманс или перфоРманс (как говорят некоторые товарищи сего действа). Идя туда, я была полна надежды увидеть действительно что-то стоящее, или хотя бы что-то новое, свежее, небанальное,
удивляющее или шокирующее........Мне всегда казалось, что искусство должно вызывать сильные чувства\эмоции, будь то восхищение или отвращение, но обязательно это должно быть в превосходном качестве.
Символом сего квази-искусства я бы назвала молодого человека по имени Тимофей Сорокин, у которого был залепленный скотчем рот (молодой человек, ничего личного).... Обычно искусство кричит, выражает, провозглашает, орёт...а сегодня на Площади Юности оно (т.е. искусство) безжалостно молчало, не издавало ни звука...... Естественно, залепленный рот Тимофея означал иную мысль, но я воприняла её по-своему....
Актуальностью отличились только Вячеслав Быков, Александр Кулик, Максим Макаренко,но, увы, не более того....
"Апофеозом" сего мероприятия явились барышни Лия Гуревич, Катерина Джаошвили и Ольга Куликова, смотря на них мне тоже захотелось устроить немедленно свой перфоманс под лозунгом "НЕТ БЕЗДАРНОМУ ИСКУССТВУ", который бы предполагал немедленное закидывание сих барышень тухлыми помидорами и яйцами......
Душа кричит моя: "Ребята больше жизни, больше креатива, эпатажа, смелости в ваших поступках!!!!!!!!!!!!!!!!!"
Конечно, Вы можете сказать мне: " Эй, ты, что самая умная здесь, попробовала бы сама такое замутить или что кишка-тонка??", и по-своему Вы будете правы....но я пока Зритель, который пришёл увидеть Талант, а увидел Бездарность, с претензией на гениальность.....
Это представление вызвало у меня равнодушие, ощущение бессмысленности происходящего, и разочарованности в так называемых "художниках" нашего Зеленограда.
С наилучшими пожеланиями, Владислава.
P.S. Моё мнение является субъективным и не претендует на истину в последней инстанции. По-нашему, imho.
P.P.S. Это не Джин.
Угу, не черта ты не смыслиш в микромолекулярной биологии...
это же ИСКУССТВО!!!
/me сплюнул от своих же слов
Такое млин барахло редкостное!Не флэшмобы я люблю,но это был полный бардак!!
мы с Сережей пришли посмотреть на Катеньку. Но ненашли ее средь толпы безумных зрителей. Лишь "зАдРоТ" один порадовал наше око.
Бернс видно невыдержал такой популярности. Он был груб, нехотел вступать в контакт.
Пришла - посмотрела, ушла - обсрала. Ничего личного. Я смотрю ты такие вещи каждый день делаешь, поэтому и зевала, так? А ещё я слышал диалоги вроде: "-Вчера я видела как парень катался по фонтану и клеил надписи "Детское питание" - Ой, дарогая, это не ново, это не актуально". И на скрипке у нас играют под фанеру каждый день. Ну или почти каждый... А экспедиции от туалета до туалета вообще уже образ жизни.
ЗЫ: ну что я могу сказать, люди не меняются...
ЗЫЫ: если бы обосрала и сказала, как исправить - то это уже была бы конструктивная критика
Всё класно, не надо тут плохого говорить. Вы даже не представляете как тяжело было со снегокатом ходить весь день.
А по-моему удачно прошло!
Мне, по крайне мере, все перформансы очень понравились!
В следующий раз обязательно поучаствую %)
да не, нормально так, интересно посмареть было :)
Я расстроена и зла >(
Но прошло все по-моему не плохо. Самый зрелещный и прикольный - "Ищущие вместе".
"Нет трансгенам в детском питании", "Юккер в Зеленограде" и "Розовое - хит сезона" тоже очень хорошие.
animal зачем такие вопросы... не хочешь не смотри. мы так отдыхаем, получаем новые имоции. изменяем обыденности=).
мы проводим свои выходные так как захотим. мне не интересно, чем занимаешься ты, если у тебя есть занятия более достойные - вперед и с песней.
Я, к сожалению, видел далеко не все, занимался своими пеньками :) . Мне кажется, все прошло неплохо, не сказать что идеально, но ощущения были самыми позитивными.
Критикам отвечу: Дорогие критики, вы во многом правы, но не забывайте что большинство участников фестиваля несколько месяцев назад даже понятия не имели о современном искусстве! Да, есть еще над чем поработать! Будем стремиться к совершенству.
Надеюсь, никто не ждал от этого фестиваля "откровений", главное что энное количество молодых людей окунулись в современное искусство и почувствовали (надеюсь) себя художниками.
А художников я хочу поблагодарить за участие и поздравить с дебютом (тех кто дебютировал). Друзья, к критике прислушивайтесь, но не принимайте ее слишком близко к сердцу. Современный художник всегда существует на грани непонимания, даже когда его обвиняют в недостаточной актуальности! Все в ваших руках! Изучайте искусство, проводите перформансы, хэппенинги и акции, занимайтесь живописью, графикой и фото, пишите сценарии для флеш-мобов, ходите на выставки, смотрите сайты, снимайте видео.
По мере сил буду вам помогать
Отдельное спасибо нашим гидам, Хоббит и vacio, ранее известной как ОБЛАКО.
Еще раз всем спасибо! До новых встреч!
Гогк, мне правда было интересно каково это раздавать бумажки... вот только мне даже не заплотили за это! помахали десяткой перед носом и спрятали. поэтому я и расстроена....
Mr Zverolov вот уж не за что, совсем не зачто. мы тоже были не на высоте.
Хоббит, надеюсь ты шутишь?
Мне тоже не заплатили за перформанс
PS Хоббит, но вы же все-таки нам помогли, кто будет отрицать?
шучу конечно=)
2ermel
Извини что гвоздь неподписан :)
2All
Друзья, просьба всю фотодокументацию и текстодокументацию (хотелось бы личные впечатления всех участников) присылать на Lesha4@yandex.ru
Работа над сайтом продолжается, документация - это все !!!
спасибо большое=), это на самом деле очень прикольно, у меня всего человека три не взяли, и то потому что бежали по своим делам. ну правда еще много попадалось таких, у которых уже были.
...Я по дороге домой пыталась гвоздик вытянуть один, но у меня ничего не вышло=(
СикАААлки были я заметил какие-то... на форуме значит 1.5 бабы, а на "фестиваль" припёрлось стока их... ух
Во во во вспомнил.. Мне больше всего запомнилось как я держал ногу над лошадиным калом(слово крутое) и это хотели сфотка крупным планом... и тут значит подрываеца какой-то хам и нагло начинает топтать наш кал подло!! подло товарищь!
2Хоббит
Так я отдал маме молоток, а сам пошел пленки в проявку сдавать. Мама шла вместе с Верой Николаевной, сотрудницей местного музея. ВН увидела у моей мамы молоток и сказала: "О!!! Молоток!!! Дайте-ка я гвозди поглубже забью чтобы не вытащили!"
Интересно, а все гвозди, что оставались в корзине, пошли народу?
1) Я вбил гвозди в первый пень.
2) Раздал часть гвоздей всем желающим.
3) Вбил гвози во второй пень (это почти никто не видел).
Так что гвоздей у меня не осталось, а было их два килограмма!!!
Порадовало, что приехал народ даже из Москвы!
Нас почтили своим присутствием Лиза Морозова, Максим КарАкулов, Леша Шкляев и сопроваждающие их лица :) Честно говоря не ожидал!
2gryzun
Уважаемый молодой человек\девушка, Вы не правы: я пришла, посмотрела-выразила Своё (субъективное) мнение..
Кстати к критике надо спокойнее относится, делать выводы и не повторять ошибки....
Я не виновата в том, что сиё действие вызвало у меня зевоту, скажи спасибо, что не рвотные спазмы..
В следующий раз обязательно приму участие и с большим удовольствием Вашу критику в мой адрес....
Кстати я написала что-то типа совета, а именно: "...больше смелости, креатива, эпатажа..."
Искусство даже авангардное и актуальное должно быть "чистым", если Вы знаете о чём я, то Вы поймёте....
С наилучшими пожеланиями Владислава
Про "чистоту" немного не понятно, поясните если можно.
А изведение зрителей зевотой - одна из проверенных стратегий в современном искусстве
Как одному из зрителей сегодняшнего действа под названием «Первый зеленоградкский фестиваль уличного перформанса», мне тоже хочется оставить свои комментарии. Сразу скажу – не понравилось, идея была хорошая, но исполнение и так называемые «художники», по-моему, не смогли донести до зрителей саму идею и цель перформанса: поразить воображение, эпатировать присутствующих, да хотя бы просто показать что-то новое, неизбитое и небанальное.
Не понравился «зоркий взгляд» одного из организаторов всего этого, окидывающий толпу людей, с гордостью и самолюбованием - «сколько народу собралось посмотреть на нас таких талантливых». А еще не понравились девочки-припевочки, которые бегали с программками, с видом будто им поручили такое-нутакое важное дело…вот еще и требуют, чтобы им «заплотили»…
Хочется отметить то, что понравилось – «Скрип души»,
«Нет трансгенам в детском питании», «Магазинчик счастья». Все-таки необходимо еще раз сказать, что идея была интересная, и для Зеленограда новая, поэтому, наверное, самые главные открытия впереди, участникам желаю на будущее побольше смелости в задумках, креатива в исполнении, новых идей и оригинальности.
А я считаю, что событие сегодня произошедшее, вообще говоря, уникально, хотя и не претендует на гениальность. Я был крайне удивлен таким большим количеством народа. Следовательно людям все таки небезразличны идеи современного искуства. Идея - отодвинутся от повседневной обыденности и донести до зрителя какие - то определнные мысли или даже заставить его рассуждать выполнена была по меньшей мере на половину (от обыденности не смогли не отодвинутся, я думаю, даже самые пассивные наблюдатели, а заставить людей размышлять - это вообще неимоверно сложная задача, ибо ум - ленив). Конечно критика имеет место, впрочем пожалуй критики не достойно лишь событие, которое оставляет равнодушным.
Что я отметил для себя: народ определенно не готов к продолжительным акциям (5 минут редко кто выдерживал - отходили в сторонку и дожидались конца или уходили вовсе). Лично для меня эталонным перфомансом оказался действия Xtravaganz'ы. Актуально, коротко, выразительно, спектакулярно и глубоко. Очень понравился перфоманс Ольги Ушаковой, но я как - то растерялся в гуще всех событий и забыл выразить свой глубокий респект всем кому хотел по этому поводу.
Второе, что меня огорчало: именно вследствие продолжительных перфомансов люди стали отходить от места событий и следующий перфоманс начинался, при не завершонном предыдущем. Это лишало художника публики - а это очень грустно, когда к финалу остается от 0 до 10 человек одаривающие автора хилыми аплодисментами.
В общем и целом для себя как зрителя считаю фестиваль не зря потраченным временем. Мне было интересно! А что главнее? Не знаю как для других, но для меня - именно это. Всем участникам и организаторам я хочу сказать спасибо.
2Zverolov
Под "чистотой" искусства я подрузамевала, что искусство должно заставлять людей размышлять, научить созерцать и отличать истинную красоту от уродства(ведь искусство-это красота), искусство не должно быть банальным, поверхостным.....То что я увидела сегодня оставило меня равнодушным, было ощущение, что я это уже где-то видела, слышала, читала об этом.....
Конечно, можно возразить, что Квадрат Малевича тоже сначала не поняли, не признали, что ж, всё может быть, и, конечно я предполагаю, что может быть в конечном итоге останусь в меньшестве слепцов, не заметивших золота среди песка....
Не соглашусь с Вами стратегии художнтков вызывать зевоту у зрителей....но спасибо за оргинальный ответ))
Кстати хочу Вас поблагодарить за обаятельное исполнение Вашего перфоманса.... было приятно
Ещё мне кажется, что искусство должно вызывать резонанс в обществе(не путать с показухой и модным обсуждением)....
Что ж, первый блин всегда комом....
С наилучшими пожеланиями, Владислава
К сожалению, не видел всего происходящего...Красил и копал на даче((( Хочу выразить огромный респект Алексею Звероловлеву за ответы в данной теме и манеру общения вообще. Такой корректности и искренней доброжелательности можно только учиться.
Я считаю, что сегодня все прошло просто на ура!!!!!!!! Дофига народу, интересные идеи и вообще все было супер! Народу было интересно, правда побесили больше всего маленькие уродцы, которые все время мешались и орали всякую хрень
Красиво все таки все получилось!
С графика немного сбились, но даже это не растроило, очень понравились ищущие вместе, а еще пасьянс с гипсовым мужиком !!!
Многие из моих друзей, пришедших на фестиваль тоже изъявили желание поучавствовать в следущем фестивале (когда он будет, и будет ли вообще- неизвестно к сожалению).
В общем по моему все было просто СУПЕР!!!
С нетерпением буду ждать фото и видео!!!
что-то мне подсказывает что "пошли и сделали" этим ребятам не понравится, публики мало будет...
Ушакова, Сорокин, Макаренко однозначно гуд! Искренее спасибо за выступления! Постараюсь быть корректным... остальные молодцы! =) хотелось бы конечно чтобы подобные действия несли больше художственной ценности...
Мелкие детишки просто очень достали, когда я шёл эти дибилёнки постоянно пинали за мной мишку.
лешь, описание и фотодокументация тут:
http://www.livejournal.com/users/xtravaganza/59466.html?#cutid1
2gryzun
Здраствуйте, Уважаемый молодой человек! Мне очень приятно, что Вы так эмоционально и быстро реагируете на мои посты, мне как новичку в Форуме, это очень приятно.
Прошу заметить, что Вас и Ваших друзей я не называла"дерьмом", добавлю также, что с этим противным словом "дерьмо" я Вас и Ваших друзей не ассоциирую....(чистая правда, я не стебусь)...Наверное, что говорится, молодо-зелено....
Если Вас ранили мои слова, прошу великодушно меня простить(я не отказываюсь от своих слов, просто мне бы не хотелось, чтобы люди расстраивались)....На мой взгляд, если Вы за что-то берётесь, то неплохо бы изучить материалы, историю, связанные с перфомансом, с его яркими представителями, что бы не копировать и выглядеть свежо и актуально.....
Насчёт барышень это была не критика, это был крик души, Вы не можете отрицать, что это моё право....
Хотела бы полюбопытствовать, неужели Вам волнует,что я пишу...? Ведь Ваши друзья, соратники и просто посторонние люди такие Вам дифирамбы поют, по-моему этого достаточно для поднятия Вашей самооценки...
Буду стараться, и обязательно позову Вас посмотреть....
С наилучшими пожеланиями, Владислава
Да лано... В магазе точно такие же продаются. 50 рублей за килограм
Мне лично понравилось! А особо "трансгены"...
Дочь (9 лет) спросила "Это такой театр, что ли?"..."Некоторым образом", - был ответ - "это перформансы". Она прочитала пресс-релиз и сказала "Всё понятно, кроме слова "маргинальный"...
Была пара моментов... В 14.50. - т.е. аккурат к перформансу Лёши Звероловлева, на пл.Юности появилась начальник управления культуры префектуры ЗелАО И.Антонова, с невыразимо мрачным раздражённым лицом. Не говоря уж о грамотном часовом опоздании, пришла она не очень удачно - все переместились на аллею и что-то поверх голов увидеть было нереально.
И.Антонова, надо сказать, пыталась рассмотреть. Минут через пять она пошла к "Электрону" и потерялась из виду (моего).
Кроме того, в народе родилось мнение: "Юккеры - это которыеи выращивают юкки"...
В целом, фестиваль мне понравился. Писать что-то конкретней сейчас - ломает. Спасибо всем участникам и зрителям (и Лёше за идею и за организацию).
lotus писала:
Да они в этом управлении культуры префектуры ЗелАО просто крайне антисоциальные личности! Мы когда им пресс-релиз принесли, они ни слова не спросили и глянули так, как будто мы их от дележа бабок оторвали! В общем, очень культурные люди!
фото: ouchakova, XtraVaGanZa
фтп: berns
ftp://10.0.128.54/z-perf/party/
А видео есть у кого нибудь???
Предыдущий оратор - это я
фото: Vecar ftp://10.0.128.54/z-perf/Vecar/
фото: XtraVaGanZa ftp://10.0.128.54/z-perf/Xtra/
фтп: berns
Только сейчас открываются подробности и идеи всех перфов! Магазинчик счастья - это сильно! Макс - Respeckt (избито, но всё таки)!
В фест перфа.
Ага. Леша Шкляев, вырвал из своей сберегательной книжки листочек и написал на нем 5000$ , думал сойдет за чек, чудак-человек :)))) Но Макс не дурак, его на мякине не проведешь
Чего там у нас с документацией? Мемуары участников, фотки видео и все такое? Мемуары написанные на хорошем литературном языке можно присылать на Lesha4@yandex.ru А вот фотки и видео, надо бы как-то собрать в одном месте и притащить мне на CD.
У меня тоже есть около 160 Мб фоток и видео из внесетевых источников. Там видео перформанса Леши Алексеева, а фотки - всего понемногу.
Кароче!!! Сайт пора доделывать!
Учитесь у Ушаковой! Документация перформанса доступна all over the world, и оформлена как концептуальный проект!
Инфу про наш фест перепечатали в текущем архиве новостей на artinfo.ru а "Курс начинающего перформансиста" упомянули отдельно.
Вот мы и вошли в историю искусства! Приятно, неправда ли, когда вот тут написано про нас, а недалече про Илью Кабакова?
http://www.artinfo.ru/ru/news/main/ArtArchive/contents_last.htm
видео с фестиваля выложу завтра (в понедельник - 04.10.2004), как приеду с работы и поем
в районе 21:00! :)
Урррррррррррра! Наконец то будет виео. У меня из знакомых уже живая очередь кто за кем ко мне приходит смотреть видео, а его что то все не было...
Ура товарищи, видео будет!!!
Кстати ко мне тоже очередь уже поднакопилась!!! Массы ликуют...
приехала - поела - выкладываю
итак, HERE (в папке Z-perf) 10 роликов. появится еще что-то - сообщу.
Видео - это классно! Видео - это хорошо!
Надеюсь все уже приступили к обдумыванию своих следующих перформансов? Они могут понадобиться гораздо быстрее чем вы можете себе представить!
некоторые изменения в видео:
1) добавились еще два ролика ("Розовое - хит сезона!" и "ИщУщие вместе")
2) соответственно поменялась нумерация
3) подкорректировано название перфа Xtr'ы (стало правильно - "Гадание")
Ушакова.
10.0.128.121 папка Z-perf
Товарищи потенциальные и уже состоявшиеся перформансисты и хэппенингисты!!!
Обратите плиз внимание на тему "Конкурс АРТСтрелка" в разделе "Вернисаж".
http://forum.gor-net.ru/index.php?showtopic=23654
PS Между прочим, куратор АРТСтрелки Ольга Лопухова уже вами интересуется!
Инфа для размышления с http://rubtsov.penza.com.ru/chitar/8/perform.htm
Искусство в действии
избранный список перформансов
Билл Бирн. Юрий Лейдерман. "Взгляд Другого". ТВ-галерея. Москва.1999.
Ю.Л. Читает свой текст, в это время Б.Б. выкладывает на полу чёрный квадрат из чёрного пигмента. Рядом стоит видеокамера, границы кадра объектива которой совпадают с размером квадрата. В конце весь кадр становится чёрным.
Когда Ю. Л. произносил слова "так" или "итак", Б.Б. вскакивал и устремлялся к одному из зрителей напряжённо не моргая вплотную подойдя, смотрел ему в глаза.
Анатолий Осмоловский. "Простыни". Галерея XL. Москва. 1999.
На полу маленького размера галереи расстелены чистые белые простыни с портретами различных "левых" вождей и авторитетов и соответствующей символикой. Зрители вынуждены пачкать простыни и наступать на портреты.
Александр Шабуров. "Лечение зубов художником Шабуровым на деньги Сороса". Екатеринбург.1998.
Шабуров - художник, который утверждает, что искусство дает право художнику на обустройство с его помощью личной жизни и упрочению социального положения, шокировал грантовский комитет художественным проектом, в котором доказывал, что "лечение зубов важно для художника, так как они тоже отражают состояние души". Получив деньги у фонда Дж. Сороса, он на них вылечил зубы у самого дорогого врача.
Александр Шабуров. "Кто как умрёт".1998.
Художник устроил гражданскую панихиду по себе самому, лег в гроб в главном выставочном зале города, пригласив 350 человек. По стенам были вывешены списки с предсказаниями смерти присутствующих "предполагаемая дата и причина".
Маурицио Каттелан. "Скверная работенка - трудиться". Венецианская биеннале. 1993.
Продал выделенное ему помещение на престижнейшей выставке фирме, рекламирующей новую марку итальянских духов.
Маурицио Каттелан. "I found my love in Portofino". 1994.
Художник накормил выводок крыс самым лучшим итальянским сыром и продавал как свои собственные мультипли по огромной цене.
Маурицио Каттелан. 1997.
На крыше центра Искусств в Бретиньи-сюр-Орже художник построил копию колокольни стоящей поблизости средневековой церкви, чтобы каждый желающий мог отзвонить здесь свою мессу.
Маурицио Каттелан. "Воскресенье в Риваре". 1997.
Накануне открытия своей первой большой выставки проник в помещение и убежал, оставив следы бегства - свисающие из окна до земли связанные простыни.
Маурицио Каттелан."Купальные кабины". Фрибур. 1996.
Художник удвоил шедевры знаменитых художников Поля-Армана Жетта и Джона Армледера. Дубликатам, выставленным в нескольких метрах от оригиналов, приписывалось авторство Кателлана.
Маурицио Каттелан ."Another fucking ready-made". Центр Искусств Де Аппель. Амстердам.1996.
Ночью художник взломал амстердамскую галерею Блум, вынес оттуда всю мебель и перенёс в помещение своей выставки как свой проект, вскоре вернул мебель владельцам.
Юрий Альберт. "Экскурсия с завязанными глазами". Третьяковская Галерея. Москва. 2002.
Профессиональный экскурсовод провел экскурсию по искусству России 19 века для зрителей, у которых были завязаны глаза. Депривация органов чувств зрителя с целью изменить обычное восприятие.
Вим Дельвуа. "Сьюзан, я вышел за пиццей. Вернусь через 5 минут. Джордж". 1996.
Художник сделал такую интимную надпись огромного размера в горах на скале. Интимную, профанную фразу частной записки увеличили до огромного размера и сделали вечной, придав ей сакральный статус.
Вим Дельвуа. "Стройка".1996.
На керамических пьедесталах изящно высятся канализационные трубы.
Манцони. "Экскременты художника".
Были изготовлены одинаковые баночки с надписью "Экскременты художника".
Александр Бренер - пытался прорваться в Министерство обороны, чтобы надеть на министра домашние тапочки.
Александр Бренер. "Плагиат". музей им. Пушкина 1994.
Художник имитировал акт непооизвольной дефекации перед картиной Ван Гога, истошно вопя "Винсент, Винсент!" и встав перед картиной на колени.
Escape. "Исчезновение". Царское Село. 2000.
Художники во время открытия фестиваля пускались в бегство при любой попытке вступить с ними в контакт.
Escape. "Интервью".Манеж. Москва.2001.
Художники на открытии выставки "Арт-Москва-2001" ходили по выставке с микрофонами и наушниками и брали интервью у ведущих критиков, кураторов, художников-также звезд - представителей арт-системы об этой выставке. Как потом оказалось, микрофоны были сделаны из детских игрушек - мячиков, прыгалок и фонариков. Художники выставили фотографии интервьюированных вместе с игрушками.
Движение Э.Т.И. "Хуй". Красная площадь. 1991.
Телами участников было выложено слово ХУЙ.
Елена Ковылина. "Сделай сам". Зверевский Центр. 1999.
Художница стояла на табуретке с петлёй, прикрепленной к потолку, на шее. Всем желающим предлагалось вышибить из-под нее табуретку.
Елена Ковылина. "Спасите мою душу". Сочи. 2000.
Художница уплыла в открытое море на лодке и подавала зрителям знаки с помощью флажков - "Спасите мою душу". Она провоцировала зрителей прийти ей на помощь, подвергая свою жизнь опасности.
Проект "goglus." "Клад АРТ". Пенза.2000.
На территории города, пользуясь строительными и ремонтными работами закапывались художественные произведения, антиквариат и пр. Параллельно распространялись шифрованные планы и тексты кладов.
Елена Ковылина. "Тир". Музей Декоративно-Прикладного Искусства. Вена. 2002.
Художница воссоздала в музее настоящий тир и ездила на самокате между зрителями и мишенями, в которые они стреляли, провоцируя зрителей попасть в неё.
Констян Ларин. группа "Лето". 2001.
Художник сидел посреди оживленной улицы укутавшись в плед в тапочках и смотрел новости по телевизору, стоящему перед ним.
Максим Илюхин. фестиваль "Коллекция Лето". группа "Лето". 2001.
"Попытка нелегального проникновения на территорию Пушкинского музея" Художник красит себя с ног до головы в зелёный цвет (камуфляж) и пытается тайком пробраться на территорию Музея Изобразительных искусств им. Пушкина - ложится на траву и ползет, бегает, прячась за деревьями, пока охранники не выгоняют его.
Константин, Сидр, Сергей . "Музей Детородного Творчества". Пенза. 1998-2002.
Делают детей в качестве художественного проекта. При полном согласии матерей и их отказе от претензий к отцам. У трёх художников уже родилось 15 детей.
Группа "Радек". "Скотч-пати". Манифеста. Франкфурт-на-Майне 2002.
Художники рассказывают о своей деятельности на тему "новая коллективность". В это время их товарищи заматывают всех слушающих скотчем, так что никто не может уйти и все объединены вместе.
Алёна Мартынова. Император Вава. "Минута молчания".
Художники стоят посреди станции метро в час пик с двух сторон станции и молчат.
Марина Абрамович "Ритм О". Studio Mona Gallery. Неаполь. 1974.
На 6 часов художница стала пассивным объектом, с которым публика могла делать всё, что угодно, используя 72 объекта, в числе которых был заряженный пистолет.
Антон Литвин. "Меня от вашей войны тошнит". Еврейский Молодежный Центр. Москва.2001.
В перформансе, посвященном арабо-израильскому конфликту, художник ел мацу, на которой писал тексты, до тех пор, пока его не стошнило.
Темур Козырев. Фестиваль городского перформанса "Коллекция Лето". Москва.2001.
Художник в костюме клоуна раздавал на улице прохожим листовки, имитируя раздачу рекламы. На листовках было написано "Мне ничего от вас не нужно. Спасибо, что взяли этот листок".
Дарья Новгородова. "Путешествие мистера Мак-Кинлика в страну собственного детства" Малый Манеж. Москва.
Инсталляция представляла собой электрический мобиль, который раскручивал привязанную за хвост дохлую крысу на уровне человеческого лица. Чтобы разглядеть вращающийся объект, зрителям приходилось подходить близко, но когда они достигали нужного расстояния, чтобы видеть, крыса оказывалась прямо перед их лицом. Таким образом, зрителей заставляли лицом к лицу сталкиваться с дохлой крысой.
Луис Буржуа. "Девчушка". Государственный Эрмитах. С-Пб. 2002.
Скульптура фаллоса большого размера называется "Девчушка".
Андрей Устинов, Наталья Николаева. "Изгнание из рая".С-Пб. 2002.
Художники в обнажённом виде ходили по Макдональдсу и отнимали у людей еду до тех пор, пока их не выгнали.
Ванесса Бикрофт "Флот США".1998.
Художница нанимает много десятков лучших манекенщиц, или представителей флота и платит им за то, чтобы они стоят неподвижно несколько часов как скульптуры в галерее или музее.
Александр Бренер . "Свидание". 1994.
Художник назначил встречу своей жене, приехавшей к нему из Израиля у памятника Пушкина в Москве и попытался прилюдно совершить с ней половой акт. Однако от смущения у него ничего не получилось, о чём он сообщил зрителям громко "Ничего не получается!". Апелляция к чувству неловкости зрителей, наблюдающим такую интимную сцену и мужскую неудачу художника.
Алексей Зубарчук и Александр Ревизоров. "Харакири-стрит". Москва. 1993.
Художники пытались душить друг друга с помощью пластиковых пакетов.
Антон Литвин. Москва.1994.
Надел на стволы деревьев 36 бюстгальтеров.
Движение "ЭТИ". "100 лет со дня рождения Мао Цзе Дуна".1993.
Художники в ГУМе, растянув руками глаза, изображали китайцев, держа плакаты с маоистскими лозунгами. Рядом стоял магнитофон с записанными воплями "Война!". Третий из художников делал зарядку (приседал) в домашних трусах, пока не приехала милиция.
Группа без названия. "Языки".
4 художника у Макдональдса держали пятого на руках, вываливали на его одежду еду и вылизывали его дочиста, несмотря на то, что его рвало от происходящего
Дмитрий Гутов. "Над чёрной грязью". Риджина. Москва. 1994.
Большой "white box" галереи был превращен в огромную лужу-болото. Ее пол был покрыт землей с глиной и водой. Кое-где лежали куски фанеры, напоминающие самодельные мостики, по которым с трудом можно было перемещаться, рискуя упасть в грязь.
Сергей Ануфриев. "Перевод на 3 Д". Фестиваль Кукарт97. Царское Село.
Художник подходил к каждому из зрителей, стоящих в одном конце большого зала и каждого по очереди за руку переводил в другую часть зала.
А. Бренер, О. Кулик ""Последнее табу", охраняемое одиноким Цербером". Галерея Гельмана. 1994.
Художник Бренер в одних трусах ходил по галерее и водил на цепи стоящего на четвереньках художника О. Кулика, как собаку. "Собака" вырывалась, лаяла, пыталась кусать публику.
Марина Абрамович, Улай. "вдох-выдох".
Художики прижались друг другу ртами, вдыхали и выдыхали до тех пор, пока не кончился воздух.
Марина Абрамович. "Освобождая голос". 1976.
Художница лежала и кричала до изнеможения, пока не пропал голос.
А. Бренер. "Человек в мыле". ЦСИ.1994.
Мылся голый в тазике прилюдно.
А. Бренер. "Почему меня не взяли на эту выставку?" . ЦДХ. Москва. 1993.
На большой международной выставке в ЦДХ обнажённый ходил к чужим работам истошно орал "Почему меня не взяли на эту выставку?".
А. Бренер прыгал через веревку, растянутую между колоннами театра Вахтангова, поднимая её всё выше и выше, до тех пор, пока не упал и не обессилел.
Демиан Херст. "Тысяча лет".
В стеклянном ящике живут и умирают мухи - там есть проволока с пропущенным током и еда.
Демиан Херст. "Мать и дитя".
Инсталляция представляет собой 4 цистерны, в каждой из которых находятся по половине от разрезанных вдоль коровы и телёнка.
Демиан Херст. "Аптека". галерея Кохен.
Художник симулировал аптеку с полным оборудованием и набором лекарств.
Александр Бренер "Мое влагалище" Галерея Гельмана. 1993.
В пустой галерее на небольшом возвышении - "сцене" стоял художник. На него был направлен стоящий неподалеку фотоаппарат. Можно было сфотографироваться с Бренером как со звездой (акция проводилась в то время, в то время, когда он сам "звездой" ещё не был)
Авдей Тер-Оганьян "В сторону объекта". Галерея в Трехпрудном. Галерея была пуста, в центре нее спал пьяный художник Тер-Оганьян.
Авдей Тер-Оганьян. "Море водки". Галерея в Трехпрудном.
В центре галереи стоял стол с рюмками и бутылками водки. Сзади как фон было нарисовано море. Зрителям предлагалось бесплатно выпить.
Авдей Тер-Оганьян. Галерея в Трехпрудном.
В центре галереи стояла расписанная художниками ширма, за которой находилась голая женщина.
Авдей Тер-Оганьян. "Горько". Галерея в Трехпрудном.
В качестве выставки в галерее была отпразднована настоящая свадьба.
Авдей Тер-Оганьян. Галерея в Трехпрудном.
"Вся Москва" - экскурсия на автобусе по Москве с гидом.
Авдей Тер-Оганьян. Галерея в Трехпрудном .
"Не фонтан" - возможность помочиться на "Писсуар" Дюшана, который использовался в этот раз по назначению.
Авдей Тер-Оганьян Галерея в Трехпрудном
"Милосердие". На выставку пригласили калек, уродов, инвалидов, бомжей в качестве экспонатов.
Ханс Хааке. "Германия". Павильон ФРГ. 1993.
Разобранный пол. В качестве метафоры ситуации в Германии был выбран разобранный пол - в огромном павильоне был разобран пол и выставлен в таком виде. Над ним была надпись "Германия"
А. Осмоловский. Венецианская биеннале. павильон Аперто. 1993. "Сhaos - my house".
Художник сфотографировался в морге, держащим за волосы труп старухи.
Олег Кулик ."Пятачок делает подарки". Риджина. 1992.
Художник пригласил на выставку мясника, чтобы он публично зарезал поросенка.
Канат Ибрагимов. "Птица Кораз". галерея Гельмана. 1997.
Петуха убили
Хуан Йонг Пинг. Оксфорд.
Художник устроил битву скорпионов и сверчков в качестве метафоры отношений людей в обществе.
Кай Гуо Кьянг. Венское Кунстхалле. 1999.
Над музеем прозвучал пороховой взрыв
Чанг Хуан. "12 кв метров". 1994.
Художник обмазав себя обнажённого медом провел 3 часа в общественном туалете с мухами.
Кулик. " это всё-таки птица". С-Пб. 1995.
...голый кулик летал над толпой, прикреплённый на канатах.
Секта абсолютной любви. "Люби меня насмерть". 1995 .
Занимались сексом друг с другом в морге.
Ю. Альберт. 1983.
Работа представляла собой такой текст, неуклюже написанный чёрной краской на белом холсте
"В моей работе наступил кризис. Я смущён, растерян и не знаю, что мне делать".
Валерий Черкашин.
Художник устроил шикарный обед в Кремлёвском Дворце съездов в честь своей жены.
Вали Экспорт.
..... сидела посреди улицы в джинсах, у которых был вырезан кусок между ног. Ходила по улице с коробкой, прикрывающей ее обнажённую грудь. В коробке было сделано отверстие для руки зрителя - каждый желающий мог засунуть руку в коробку и потрогать её. Это называлось "театриком".
Пьеро Манцони. "Живые скульптуры". Голдберг .1961.
Подписывал живых обнажённых натурщиц своим именем как свои произведения искусства - скульптуры.
Йозеф Бойс. "Койот". Голдберг.
Жил в галерее Рене Блок в Нью Йорке в одном помещении с диким койотом.
"Дедлайн". Выставка-перформанс молодых художников в галерее "Улица ОГИ".
Художники устроили презентацию фиктивной фирмы "Арт бизнес консалтинг", где каждый из них директор - как пародию на московское художественное сообщество. В офисе стояли компьютеры, была презентация и банкет. Кроме того, осуществлялось псевдопсихологическое тестирование членов сообщества и новый "приём их на работу".
Пригов "Ритуал еды".
Три члена семьи Пригова - художники. Они разыграли перед зрителями ситуацию взаимного насилия и навязывания. Каждый из трех участников по очереди садился за стол, ему повязывали салфетку и два других участника заталкивали ему в рот огромную кастрюлю макарон, которую по определению нельзя съесть.
"Котлеты правда".1975.
Художники жарили биточки из пропущенной через мясорубку газеты "правда", превращая авторитетный лозунг "принятия на веру" в действие телесного поглощения (первобытный акт), создавая при этом необычайно комический эффект серьёзностью и фанатизмом в лицах. В другом перформансе, переложенный на ноты текст советского паспорта исполнялся с серьёзностью гимна, причем не только в России, но и других странах.
М Фёдоров-Рошаль, В Скерсис и Г Донской. "Гнездо".1975.
в ходе которого высиживались яйца в гнезде на выставке, разрешённой властями.
Г Абрамишвили, К Латышев, Б Матросов, А Яхнин. "Чемпионы мира".
В середине 80-х откровенно хулиганили: дрались, вскрывали вены, поджигали берёзовую рощу, окунали головы в горячие щи и баловались с самодельными тротиловыми шашками.
Александр Бренер являлся на лобное место, надев боксерские перчатки, и вызывал на "честный поединок" президента Ельцина криком "Ельцин, выходи!"
Александр Бренер публично онанировал в плавательном бассейне,
Александр Бренер ворвался в Елоховский собор с криками "Чечня! Чечня!", объявляя о том, что берёт на себя грехи русского народа,
Александр Бренер перечёркивал лица "нелюбимых" критиков фломастером.
Александр Бренер.музей Стеделийк. Амстердаме. 1997.
Нарисовал знак доллара на картине Малевича "Белый квадрат на сером фоне" зеленой краской.
Александр Голиздрин. "Кубик быка"
Под оглушительную фонограмму, обмотанный сосисками и ёлочными гирляндами, Голиздрин вывел за руки девушку в трико и полуголую девочку, выволок деревянный куб, завязал девочке глаза и посадил ее кушать йогурт, после чего распилил куб жужжащей циркулярной пилой и вытащил оттуда купленную на рынке бычью голову. Взвалив ее себе на грудь, Голиздрин несколько раз истошно прокричал: "му-му!", включил насос, извергавший красную жидкость, и, подозвав девушку, стал обниматься с ней в этом фонтане.
Арсений Сергеев. "Чёрная Рука". фестивале "КУК-арта". Царское Село. 1997.
Примотав видеокамеру скотчем к правой руке и взяв в левую ведро с чёрной краской, художник, окунув правую руку в ведро с краской, состоящей из черной гуаши и мыльного раствора, имитировал "полет страшного Монстра -Чёрной руки", которая стремилась попасть везде, стараясь пугать и пачкать все и вся попадающееся на пути.
Вячеслав Мизин
Демонстрировал свой половой член, протыкая им фашистскую свастику ("Fuck Fascism"), портреты президента США и Andy Warhola, карту земных полушарий ("Fuck the World") или просто кладя его на разные предметы и фотографируя, составляя т. с. некую обобщенную биографию ("Судьба моего члена"). Самым примечательным перформансом стало действие "Кунстфюрер", проведенный на выставке в Музее простого искусства (на даче художника Елового). Во время перформанса Мизин объявил свой детородный орган Кунстфюрером, после чего оный (вернее его пиротехническая имитация) вылетел из оттянутой резинки брюк "к звёздам".
А. Голиздрин. "Love machine". 1998.
Действия, совмещённые со сложной конструкцией, которая символизирует личную жизнь автора. Как человека и мартовского кота одновременно. Объект состоял из огромной кровати, надставленной внизу кухонными ножами, над которой висело огромное неотесанное бревно, продетое сквозь дыру в стерильно белой простыне, измазанную красной краской, к которой было прикреплено ледяное яблоко. Художник, загримированный под кота, с привязанным кошачьим хвостом и красными лампочками в паху, облизал ледяное яблоко, которое символизировало клитор, и стал раскачивать фаллическое бревно, размазывая красную краску по простыне, разбил зеркало, крича мартовским котом. Для самого художника инсталляция стала своего рода фетишированным заклинанием, способом воздействия на свою личную жизнь.
А. Голиздрин. "Nydroponica Russia".1998.
Во время которого художник высадил в женские гигиенические прокладки семена пшеницы. В итоге, кудрявые пробивающиеся к солнцу ростки были продемонстрированы зрителям в качестве "скульптурно-растительного" объекта
Арс. Сергеев. "НЕВАЖНО".1997.
Художник раздавал всем желающим наклейки с надписью - в качестве средства достижения единоразовой общедоступной релаксации.
Проект Кулика как куратора в "Риджине" - живую женщину пригласили рожать в публичное пространство.
А. Осмоловский прилюдно молился, встав на колени перед памятником Церетели.
Деконструктивисты.
На экран проецируются фотографии мозга и сердца, эти изображения разрезаются ножом, одновременно их обливают кровью. Кровь наливают в стиральную машину, добавляют туда мыло и включают мотор. Мыльная пена с кровью разливается по полу. Демонстрируются куски плавленного жира с человеческими ногтями и волосами....На крышку рояля выпускают цыплят, отрезают им ножницами голову, и обезглавленные цыплята бегают по крышке. Туши убитых животных подвешивают на крюк над лежащими зрителями: их заливает кровь животных".
Олег Кулик. "человек-собака". выставка "Interpol". Стокгольм.
Кулик, посаженный на цепь, согласно его собственному художественному замыслу, до крови укусил неосторожного арт-критика, приблизившегося к нему на опасное расстояние.
М. Гельман. "Компромат".
Выставка включала компроматы на ведущих политиков - в форме имитированных записок, записей телефонных переговоров и тд
Ив Кляйн. 1962.
Художник выкинул 20 г листового золота в Сену. Покупатель сжёг свой чек.
Максим Илюхин, Елена Ковылина "Легкий ужин" 2000.
Художники поужинали за столом, спущенным с моста и висящим над водой.
Римма и Валерий Герловины. "зоо". 1976.
Обнажённые художники сидели в клетке с надписью "Homo sapiens", самец и самка
Олег Кулик был задержан полицией в Цюрихе за то, что в ходе своей акции в роли "собаки", охраняющей вход в Кунстхалле, стоя обнажённым на "четвереньках", укусил за ногу жену посла, пытающуюся войти на выставку Нико Пиросмани .
Самую громкую общественную огласку получила деятельность художника Авдея Тер-Оганяна, который создал пародию на школу современного искусства, где последовательно доводил до абсурда радикальные жесты авангардистов - его "ученики" публично материли авторитетов, публично снимали штаны и получали отметки. Он был привлечен к суду после скандальной акции на выставке "Арт-Манеж"-98, где его ученики за 10 долларов разрубали топором репродукции икон по просьбе желающих зрителей.
П. Альтхаммер. Манифеста-3. 2000.
Он нанял группу актеров, которые каждый день в определенные часы на городской площади "играли" обычных людей - прогуливались, пили пиво, читали газеты, целовались. В назначенное время все они вставали и уходили. Для зрителей и случайных прохожих перформанс был полностью неразличим в жизненном потоке.
Дмитрий Александрович Пригов.
Исполняет "Евгения Онегина" как священный текст русской литературы. Он исполняет первую строфу произведения Пушкина, подражая священнослужителям различных культур - мулле, православному священнику и т.д.
Герман Виноградов.
Бегал обнажённым с горелкой на причинном месте.
Осмоловский забирался на танк у музея революции, чтобы произнести художественную речь.
Осмоловский реально создал и зарегистрировал партию "Против всех партий".
Художники круга Осмоловского построили баррикаду на Никитской улице из картин и ящиков, остановив движение. В честь 30летия революции 68 года. Имитация демонстрации - превращение пешеходов, скапливающихся в час пик у светофора, в демонстрантов - художники при переходе дороги в толпе разворачивали лозунги бессмысленного содержания.
Товарищи перфомАнсеры! Кто-нибудь поедет выступать на АРТСтрелку?
Vecar писал:
Никаких заявок отправлять не надо! Материал уже отсмотрен и в основном одобрен. Надо только созвониться и уточнить с Лопуховой детали. Если чего-то новое предлагаете, тоже согласовывайте по телефону!
ЗЫ Кое-что там нельзя провести физически (Реставрация), практически все остальное транспортабельно на АРТСтрелку.
А кто - нибудь на АРТстрелку едет?
Я на пять часов договорися на месте, так что после института сразу туда еду!
Остальные лентяи
Я к сожалению не могу, в С'АРТе выставку вешаю. Но мысленно я с тобой! Ты просто титан и герой! Не подведи Зеленоград!!!
Vecar тоже едет! Я к сожелению не могу, очень жаль. Ребята Зеленогрд с вами...
1) Главное чтоб vecara по дороге не арестовали за поддельные наркотики
2) Только что выложил документацию на сайт
http://z-perf.narod.ru
Лучше поздно чем никогда!
berns, как думаешь, стоит зеркалить это хозяйство или пусть в инет лезут? Там где-то под три мега получилось.
я тож поучаствовала от души поскрипела прям на ииШнице! фотки выложу, как за инет оплачу! и женщина оказалась очень приятная - Ольга Лопухова, в-общем все прошло неплохо
Хочу увидеть Ушакову на "ииШнице"!!!
Elvis и Vecar, рассказали бы как там все прошло?
Москвичи, они избалованы искусством, поэтому конечно в Москве и перформансы делать тяжелее да и выставки тоже...
Среди народу разглядел Дмитрия Александровича Пригова (у стола Vecara), Лопухова, Морозова - само собой, и еще была Юлия Овчинникова (с видеокамерой), она все время занимается документированием всяких мероприятий.
Порадовала твоя коробка для денег, тот самый размерчик
Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)