Антология "Фантасты об искусстве"
Составитель: Алексей Звероловлев

Rambler's Top100
Николай Елин, Владимир Кашаев.
Новый Пигмалион


   Скульптор  работал   самозабвенно.  Он   хотел  создать
статую, выразительностью которой восхищались бы даже люди,
ничего не понимающие в искусстве. Эта работа была  смыслом
всей его жизни, его любовью и надеждой, она согревала  его
и давала ему силы. Он приходил в мастерскую на рассвете  и
работал до половины восьмого утра. В это время ему  всегда
звонила жена и предлагала  сходить в магазин за  молоком и
колбасой, потому что иначе дети останутся без завтрака.
   Скульптор  тоскливо  глядел  на  незавершённую  статую,
тяжело вздыхал и  шёл в магазин.  Потом он отводил  сына и
дочь  в  детский  сад, снова  возвращался  в  мастерскую и
занимался любимым  делом, делом  своей жизни  до тех  пор,
пока снова не звонила жена и не напоминала, что сегодня от
двенадцати до  часу дня  приедут из  прачечной за  грязным
бельём и что в это время ему надо быть дома.
   Скульптор шумно сморкался, пил валерьянку и брёл домой.
Он  опять приступал  к работе  лишь в  третьем часу,  зато
работал аж до половины шестого, после чего бежал за детьми
в   садик,   потому  что   у   жены  в   этот   день  было
производственное собрание, или  она заходила в  магазин за
туфлями для  дочери, или  стояла в  очереди за  стиральным
порошком "Лотос". Когда же у  неё не было в плане  никаких
мероприятий,  скульптор  мог  позволить  себе   заниматься
творчеством на целых сорок минут дольше, а потом мчался  в
аптеку за лекарством от насморка для сына или в сберкассу,
чтобы заплатить за квартиру и электричество.
   Перед сном  он каждый  раз  делал  пометки  в  записной
книжке, что надо сделать на следующий день: отнести  обувь
в   починку,   выбить   ковёр,   отправить   родственникам
поздравительную телеграмму...
   -  И  ещё,-  говорила  жена,-  сходи  в "Гастроном"  за
мясом. К двум часам туда всегда привозят хорошее мясо.
   -  Но ведь это далеко,-  возражал скульптор.
   -  Что значит далеко? -  удивлялась  жена.-  Ведь ты же
не ходишь на службу! У тебя есть время...
   -  Но мне работать надо,-  настаивал он.
   -  Ты хочешь сказать,  что  я  не даю тебе работать? - 
обижалась она.-  Работай себе  на здоровье, а в  перерывах
походи  по магазинам,  займись хозяйством.  У  нас  же нет
бабушки!
   -  Но как раз завтра я хотел поработать как следует...
   -  Поработаешь   как  следует  послезавтра,-   пожимала
плечами жена.-  Или в крайнем случае на следующей  неделе.
Какая тебе разница?
   Скульптор вздыхал так,  что  люстра  начинала угрожающе
раскачиваться,  и  покорялся.  Так  продолжалось несколько
лет. Работа подвигалась медленно. Но наконец скульптор всё
же  завершил  её.  Статуя стояла  перед  ним  прекрасная и
выразительная.  Это   была  женщина,   о  которой   он  не
переставал  думать  все  эти годы,  предмет  его  мечты. И
столько доброты и  участия было в  её мраморном лице,  что
скульптор в страстном порыве упал перед ней на колени и  с
тоской и какой-то отчаянной, безумной надеждой устремил на
неё свой  взор, словно  ожидая чуда.  И такая  вера, такая
искренняя мольба была в  этом взоре, что чудо  свершилось.
Статуя,  плод  его вдохновения,  его  таланта, его  гения,
статуя, в которую  он вложил всю  свою душу, вдруг  ожила,
улыбнулась ему и медленно  сошла с пьедестала, на  котором
была укреплена табличка с названием "Домработница".
   Женщина осмотрелась, взяла лежащую  в  углу  стоптанную
пару  обуви  и, весело  размахивая  сумкой, направилась  в
обувную мастерскую...


Текст взят с сайта http://rusf.ru

на главную    антология "Фантасты об искусстве"

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz