Антология "Фантасты об искусстве"
Составитель: Алексей Звероловлев
Леонид Панасенко. Удача
-----------------------------------------------------------------------
Журнал "Вокруг света".
OCR & spellcheck by HarryFan, 11 August 2000
-----------------------------------------------------------------------
Перед самой зарей к нашему берегу пришел ветер.
Воздух здесь плотнее земного, и ветер плыл медленно, волнами. Мы
закрыли вход в палатку, чтобы не нанесло песка, и, взявшись за руки,
побрели по берегу. Мы никуда не спешили, и все нам было в радость. И море,
которое не сумел разбудить даже этот нахальный ветер, и спелые вишни
звезд, рассыпанные в небе...
Не успели мы сделать и десяти шагов, как вдруг полыхнуло голубое пламя,
что-то хрюкнуло, и на песок упала с неба капсула нуль-транспортировки.
Точно такая же, как наша, только вся побитая и в заплатах.
Нескладный седой человек осторожно выбрался из люка, одернул на себе
желтую куртку. Затем бросил на нас отсутствующий взгляд и поставил на
песок мольберт.
- Неужели ему мало места? - рассердилась Наташа. - Я скажу, что мы из
карантинной инспекции, и прогоню этого ожившего динозавра.
Она решительно ступила вперед, но, приглядевшись к медному от загара
лицу старика, даже руками всплеснула от восторга.
- Это же Удача, Андрей! - прошептала Наташа.
"Удача? - подумал я, еще не вполне веря Наташе. - Как же так? Ребята
его давно похоронили, а курилка-то жив! Вот повезло нам..."
Я и раньше был наслышан об Удаче. Да и найдется ли землянин, не знающий
о чудаке-художнике, который всю жизнь ищет самый прекрасный рассвет во
Вселенной? О нем ходило множество легенд. Одну я запомнил еще со школы:
рассказывали, что разумных "химер" с Водолея впервые обнаружили... на
картине Удачи.
Настоящего его имени никто не помнил. Не знаю почему, но все пилоты,
кому удавалось застать Удачу за работой, когда он ловит миг рождения зари,
в один голос утверждают: после этого им всегда везло...
Я вспомнил вчерашний вечер.
На туристической Базе-7 меня поразила невиданной экспрессией роспись на
стене. На фреске был изображен седой старик с летящими волосами. Хохоча,
он удерживал и не мог удержать в руках охапку солнц. Разноцветные и
стремительные, они разлетались в разные стороны, выскальзывали - я
буквально почувствовал это! - из рук, словно шарики ртути. В основание
фрески кто-то воткнул традиционный знак скорби - черный и как будто
железный на вид цветок одной из планет созвездия Козерога.
Заметив, что я разглядываю роспись, начальник базы сказал мне:
- Это Удача. Побывал на сотнях планет и утверждает, что совершенство не
имеет предела.
- Но почему здесь этот цветок? - спросил я.
Лицо начальника базы омрачилось.
- Нет уже Удачи. Больше года... Говорили, что он погиб или возле
Проциона, или в созвездии Гончих Псов.
Это было вчера. А сегодня...
Из моря рождалось оранжевое солнце.
Удача рисовал быстро, иногда отходил от мольберта, запрокидывал голову
и тогда становился очень похожим на свой портрет. Он писал - в который уже
раз? - таинство игры света и тени, немыслимо широкие разливы цвета - от
бело-розового до фиолетового, утреннее раскрепощение природы от тьмы и
сна.
- А на Базе-7 считают, что вас уже нет в живых, - не очень кстати
сказала Наташа.
Удача посмотрел на нас, смешно шевеля губами.
- Значит, долго проживу, - улыбнулся он.
Текст взят с сайта http://rusf.ru
на главную антология "Фантасты об искусстве"