Антология "Фантасты об искусстве"
Составитель: Алексей Звероловлев

Rambler's Top100
Максим Самохвалов. Книготрон


    - Смотри,  - сказал Степа, который учился со мной на одном
факультете, - вот, привезли вчера.
    Я уставился на квадратный сундук с кнопочками, рычажками и
регуляторами.
    - Отличная штука!
    Степан  взял с полки книжку, оторвал корешок с обложками и
сунул бумажный блок в щель.
    - Это  что? - усмехнулся я, - новый скоростной утилизатор?
    - Ты  не  понимаешь, - щелкнул переключателем Степа, - это
новый  промышленный стандарт, позволяет из любой книги сделать
звук.  Причем  не  просто  звук,  а модный, крутой, звук. Вот,
например  я  сейчас  вложил  туда  книгу  про Конана, тридцать
второй  том.  Ждем  некоторое  время,  пока  сформируются, так
называемые, "сэмплерные" основы...
    Я  с  изумлением смотрел, как ползет огонек на индикаторе.
Наконец он вспыхнул зеленым.
    - Во!  -  крикнул  Степан,  -  готово! Теперь подключаем к
усилителю.
    В мониторах грянуло!
    Я шарахнулся, но устоял.
    Степа  засмеялся  и  кинулся  к  аппарату.  Его руки ловко
забегали  по  пульту управления. Если сначала был однообразный
ритм,  то  потом  его  сменили  булькающие  звуки.  Непонятным
образом  эти звуки заставляли все мои внутренности бултыхаться
в такт.
    Я  иногда  слушаю  "кислоту",  но  тут  было что-то вообще
несусветное.  У  меня  возникла  мысль, что одуревшие западные
инженеры   создали  что-то  такое,  что  не  может  называться
музыкой.
    Физиологическое  восприятие  частоты и выволакивающий душу
надрыв.
    Степа  особо  яростно  крутанул  какую-то  ручку и щелкнул
красным  рубильником.  Мерзко  запиликало,  смешалось  с общим
кошмаром  и  мне  по  настоящему  стало  худо.  И тут он нажал
какую-то  пада...  педаль.  Ударило  в голову. Мне стало очень
нехорошо...

    Степан выключил музыку и радостно погладил аппарат.
    - А  если  туда  запихать  классика, например, Толстого? -
спросил я, пытаясь отдышаться, - не пробовал?
    - Это мысль, - обрадовался Степан, - только где взять?
    - На первом этаже библиотека, - напомнил я.
    Мы   получили   несколько   десятков  книг,  вызвав  тихое
помешательство  у  романтичной библиотекарши, потому как брали
не шелуху какую, а "нетленку".
    В  библиотеке,  вместо  непременного портрета классика над
стойкой, красовался ватманский лист со стихотворением:

                    Не иди студент за дозой
                    Обойдись прекрасной прозой

     А на двери такое:

                    Если сунул в библу рыло
                    Вытри сопли, выключи мобило

    Когда   мы   забросили  книгу  Льва  Николаевича  в  недра
агрегата, тот долго не подавал признаков жизни.
    - Сэмплы, двадцатичетырехбитные!
    - Ну, дак, - вспомнил я, - семь раз переписывал.
    - И  все  одиннадцать  версий потом пошли в дело! - злобно
засмеялся Степа.
    Я, из уважения к написавшему кучу букв монстру литературы,
промолчал, хотя мне было очень смешно.
    В  колонках что-то забубнило, а потом шлепнуло. И затихло.
    - И это что? Все?
    Мы помолчали. Аппарат тоже молчал. Степа отвесил губу:
    - А зачем писал, тогда?
    Он покрутил какую-то ручку, но кроме ржанья коня - аппарат
ничего не смог воспроизвести.
    - Давай "Вишневый сад" туда, - я протянул томик.
    Запихали  и  "сад".  В  колонках захлюпало, потом раздался
ноющий, противный звук.
    - Ритму надо! - заметил Степа и стал перебирать книги.
    - Берешь книгу, а сэмплов - фигу, - пошутил я.
    Степан торжествующе извлек красный томик.
    - Маяковский!   -   сказал  он  и  засмеялся.  -  Помнишь,
разборки?
    Я  тоже  вспомнил,  как  наша "классная" ругала нас за, не
предусмотренную  в  комсомольских  планах,  вечеринку,  строго
вопрошая:   "Вы   что  там  делали?  Вы  там  чем  занимались?
Маяковского читали, ну? Отвечайте!"
    А  потом  перестройка!  Какой  такой  Маяковский,  вы что,
тетенька? Простудились, что ли?
    Когда  вложили пролетарскую поэзию, дело наладилось. Ритму
дали.  Ударов  сто восемьдесят в минуту. Хук, хук, хук и потом
шоркнет.  Меня  опять  начало "шотданить", мотать из стороны в
сторону.
    Причем, ритм был явно рубленый, как и стихи у Маяковского.
Шаг лево, шаг вправо...
    Когда  нам удалось выключить аппарат, в организме осталось
какое-то  матросское  ощущение,  как  будто  только  с корабля
сошел, не остойчивого весьма.
    - Давай  еще  чего-нибудь!  - сказал я разъяренно. - Шибко
музыка плющит!
    - Так  прозу  надо,  стихи!  -  орал  обезумевший  Степан,
вырывая из Маршака корочки с переплетом. Самуэлыч оказался так
себе, какое-то дутье в колонках и звуки коньков на льду.
    Про хоккей он, что ли, писал?
    - Давай  к Седунчиковой сходим, - у меня возникла мысль, -
она вроде как книги читает!
    - Правда, что ли? - изумился Степан.
    - В  натуре!  Она на дискотеки ни ногой, так пусть поможет
тем,  кто  ходит!  Даст  хорошую  литературу  на вечер! Это же
первейшая обязанность каждого любителя хорошей книги, прочитал
- дай другому!
    Вечером,  в  зале  было  полно студентов, а мы со Степаном
только  закончили  таскать книги. Седунчикова зажалась, отдала
только про пятитомную книгу про то-ли жатву, то-ли жатку.
    Но   зато  она  навела  на  мысль  поговорить  с  местными
литературными  бомжами,  у  которых  Седунчикова отоваривалась
качественной литературой, те тырили откуда-то.
    За  тридцать  рублей они принесли нам две пачки с книгами.
Там было все!
    И  Сартр  с Борхесом, Маркус какой-то, и прочие Карды Скот
Олсоны...  И где только достали?! Предлагали за сотню грузовик
с  Марининой, но мы вежливо отказались. Нам и того, что есть -
достаточно.
    Началась дискотека.
    Степка  закинул  в  жерло  аппарата  первую  порцию  книг.
Зашамкало, студенты начали елозить по залу, отклонять туловища
и всячески вибрировать.
    Они  еще  не  поняли,  какой  хороший  аппарат им сочиняет
музыку!
    А   мы  колдовали  над  топкой,  решали  в  каком  порядке
"ремиксить" книги.
    - Давай  Сартру  энту,  а  в  довесок два Елвина Брукса! И
догонимся  томом  Сидни Шелдона, это для эротического настроя,
гляди какая красотка!
    С   обложки   действительно,   мило  улыбалась  прекрасная
блондинка,  приставляя  между  делом  огромное ржавое долото к
мирно спящему господину во фраке.
    Замутили мы эту "копозишн".
    Зал  одурело задергался, стало трудно различить конкретные
мотивы  литературы в разнообразных вариациях частоты. Мелькают
одухотворенные  лица,  ноги-руки,  руки-ноги. Как в фильме про
Буратино,   когда  Карабас-Барабас  трясет  сундук  со  своими
малахольными куклами.
    К  концу  вечера  зал  выбился  из  сил,  кто  лежал, кто,
прислонившись  к стене, стонал от радостного утомления. Теперь
наша  институтская  дискотека  стала  очень популярной. Вход -
только с книгой!
    Родители  тоже  радуются,  отроки  идут  гулять с духовной
пищей в руках!
    - Вот дерьмо! - говорят родители, качая головами.
    Во общем, все довольны.
    Только  библиотекарша  гадить начала. А еще интеллигентка!
Поймали  сначала с кусачками, затем ее и вовсе током шибануло,
когда  пыталась  свет  вырубить  на  щите...  Стоит вся такая,
разлохмаченная,  чумазая, только ветра не хватает, чтоб волоса
гордо развевались.
    - Вера Пална, - говорим, - что вы тут делаете?
    - Машинку вашу адскую, - говорит, - уничтожу!
    - Народ,  -  говорит  Степка  укоризненно,  - к литературе
потянулся... А вы!
    Тут  библиотекарша  заплакала,  вывернула свои чудаковатые
каблуки и побежала по коридору, чисто чучундра, в натуре.
    Так и смотрели ей в след, даже засмеяться не смогли.

                                                       (c) 2000
--------------------------------------------------------------------
Данное художественное  произведение  распространяется  в электронной
форме с ведома и согласия владельца авторских прав на некоммерческой
основе при условии сохранения  целостности  и  неизменности  текста,
включая  сохранение  настоящего   уведомления.   Любое  коммерческое
использование  настоящего  текста  без  ведома  и  прямого  согласия
владельца авторских прав НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
--------------------------------------------------------------------


Текст взят с сайта http://rusf.ru

на главную    антология "Фантасты об искусстве"

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz