Антология "Фантасты об искусстве"
Составитель: Алексей Звероловлев
Владимир Волин. Как сделать НФ фильм?
1. НАЗВАНИЕ
Если театр начинается с вешалки, то кино начинается с рекламы.
Поэтому фильм должен называться загадочно и завлекательно. Например: "Я не
был спутником астероида 457/022-бис на созвездии Лебедя" или "В клешнях
Крабовидной туманности". Главное - заставить зрителя купить билет и
заманить его в зал. Остальное - дело техники и пиротехники.
2. ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ
Для героев научно-фантастического фильма характерны: отрешенный взор,
устремленный в бездны бесконечности, несгибаемая воля, квадратный
подбородок, посеребренные виски, железобетонный темперамент и знания в
объеме пятидесяти томов Большой Советской Энциклопедии (второе издание)
плюс дополнительный 51-й том. Как командир космического корабля, так и все
члены экипажа обладают универсальной эрудицией в области кибернетики,
радиоэлектроники, общей теории относительности и частной теории
межгалактических полетов.
Улыбки, а тем более смех неуместны. В крайнем случае допускается
скупая мужская усмешка в момент столкновения ракеты с метеоритом.
3. РЕКВИЗИТ И ШУМОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Герои фильма носят лаковые, кожаные и замшевые курточки всех цветов
солнечного спектра, элегантные нейлоновые скафандры инфракрасных и
ультрафиолетовых тонов, дедероновые купальники на "молниях" и поролоновые
трусики на транзисторах. Весь этот новенький, с иголочки, гардероб герои
фильма меняют на протяжении ленты до десяти раз каждый, наглядно
демонстрируя комфортабельность космических путешествий и неистощимость
фантазии портновской мастерской.
В фильме также необходимы: ионные дозаторы, фотонные стабилизаторы,
Альфа Центавра и Эпсилон Эридана, радиоприемники в клипсах,
стереотелевизоры в зубных коронках и магнитная запись голоса перуанской
певицы Имы Сумак в его крайних нижних и верхних регистрах.
4. КОСМИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ
На чужих планетах герои фильма сражаются в основном со стихийными
силами природы, аберрацией и гравитацией, а также с низшими примитивными
формами растительной и животной жизни.
Появление на экране цивилизованных братьев по разуму нежелательно. В
виде исключения можно намекнуть, что авторы положительно отвечают на
вопрос "Есть ли жизнь на Марсе?". Однако марсиане должны появляться в
кадре лишь в виде собственного отражения в луже воды и только после отлета
космонавтов, дабы избежать ненужных контактов с землянами и осложнений при
обсуждении фильма на худсовете.
5. ДИАЛОГИ
На протяжении фильма, как в спокойные часы полета, так и в минуты
смертельной опасности, герои непрерывно беседуют, излагая свои мысли и
переживания ясным, образным и поэтичным языком. Например:
Андрей, командир корабля (нежно): "Ты не учитываешь, Наташенька, что
сугестивная энтропийность лямбда-члена в системах с экспоненциальным
временем имманентно тяготеет к вероятному уклонению стохастических
величин... (Ласково гладит ее по гермошлему.) Вспомни теорему Якова
Бернулли! И на Марсе будут яблони цвести!"
Наташа, радиоастроном (обнимает Андрея): "Но, Андрюшенька... ведь
одиночная функция Хевисайда в криволинейных координатах дискретного
пространства не может зависеть от потенциально безвихревого поля... О
Андрей! (Оправляет скафандр.) Неужели интеграл Пуассона оптимален для
фазового состояния гомеостата? Нет, никогда! Мы возьмем с собой в космос
ветку сирени!" (Затемнение.)
6. ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Так как научно-фантастический фильм делается только в цвете, то в его
красочную палитру входят как обязательные атрибуты: серебристое тело
ракеты, желтое солнце, голубые героини, беззвездное небо (черное) и тоска
(зеленая).
Текст взят с сайта http://rusf.ru
на главную антология "Фантасты об искусстве"