Антология "Фантасты об искусстве"
Составитель: Алексей Звероловлев
Феликс Кривин.
Акварель для скрипки с оркестром
Общеизвестно, что краски издают звук, а звук расцвечен всеми красками
спектра. И стало это известно из газет, в которых был напечатан отчет о
процессе Грейли.
Установив прямую связь между звуком и цветом, Грейли стал переводить на
полотно симфонии и сонаты великих композиторов и записывать ноты картин
великих живописцев. Он прославился как живописец и композитор, будучи
заурядным мошенником, перевозившим свою контрабанду из оптики в акустику и
обратно. На следствии выяснилось, что его первый концерт для скрипки с
оркестром был не чем иным, как "Моной Лизой" художника Леонардо, а его
второй концерт для фортепиано с оркестром (преступник до того обнаглел,
что уже не мог обходиться без оркестра) оказался "Девочкой на шаре"
художника Пикассо, и все его многочисленные акварели оказались
произведениями Баха, Моцарта и Чайковского.
Процесс Грейли стал вершиной его изобразительно-музыкальной
деятельности, поскольку ни одна деятельность не вызывает такого интереса,
как деятельность, преступившая закон. Ни один выставочный и концертный зал
не видел такого скопления народа, как зал судебного заседания, вынесшего
преступнику суровый, но справедливый приговор, на который не решится самая
объективная критика.
Премии, которые Грейли получил за выдающиеся заслуги в области музыки,
живописи, оптики и акустики, целиком ушли на уплату штрафа, к которому его
приговорил суд. В газетах о том и о другом было сказано коротко:
"Преступник получил по заслугам".
Текст взят с сайта http://lib.ru
на главную антология "Фантасты об искусстве"