Алексей Звероловлев
Было заявлено, что от моих произведений, созданных в последние годы, исходит не то "черная энергия", не то "отрицательная энергия", и пока она работает в этом зале, я там больше не выставлюсь! Возникает совершенно справедливый вопрос: почему искусствовед при описании моего искусства оперирует эзотерическими, а не искусствоведческими терминами? В чем дело? Ответ очевиден: Галия Сергеевна, не являясь специалистом в области современного искусства, не обладая элементарными познаниями в истории искусства конца ХХ века, просто не владеет соответствующей терминологией, не удивительно что современное искусство ей непонятно. Но у одних людей непонятное вызывает интерес, других - пугает. Галия Сергеевна принадлежит к последним. Поскольку я единственный зеленоградский художник, настаивающий на своей принадлежности к современному искусству, я расцениваю этот запрет как попытку вообще избавиться от современного искусства. Действительно, после всего случившегося смешно ожидать, что выставочный зал пойдет на организацию мало-мальски продвинутой выставки. Галия Сергеевна не учла одного - современное искусство может проявлять себя не только в форме выставок. Я отнюдь не самый радикальный художник, и последние несколько лет я занимался встраиванием хорошо известных, вполне узнаваемых и уже музеефицированных художественных жестов в местный контекст. Моя цель - помочь художникам и публике приблизиться к пониманию того, что есть современное искусство, зачем оно нужно и какие формы оно способно принимать. Я рад, что мои усилия были отмечены столь необычным способом. Не правда ли, забавно - вроде бы мы давно добились полной свободы и меньше всего ожидаем каких-либо запретов? Впрочем, мне совершенно не обязательно выставляться в выставочном зале "Зеленоград". Престиж этого учреждения настолько низок, что выставки в нем никоим образом не отражаются на художественной карьере. Но поскольку затронут принципиальный вопрос о свободе художественного высказывания, я намерен бороться за право каждого художника выставляться в главном выставочном зале родного города. Надеюсь мои зеленоградские коллеги меня поддержат, несмотря на то, что часто мы работаем в разных стилях. Свобода нужна каждому художнику. Мне бы хотелось, чтобы в будущем выставочный зал "Зеленоград" был не заурядным художественно-музыкальным салоном ближнего Подмосковья, а трансформировался бы в серьезную институцию, главными приоритетами которой были бы высокий интеллектуальный и художественный уровень проводимых выставок, организация интернационального культурного обмена в области изобразительного искусства и открытость экспериментальным формам искусства. Кстати, деньги на все это вполне можно отыскать, причем, не обязательно в городском бюджете. Главное - понять значение изобразительного искусства в формировании престижа города и привлечь к работе профессионалов. Ну а пока я продолжаю действовать в рамках своих скромных возможностей. Как бы мне ни хотелось сосредоточиться на выстраивании своей художественной карьеры в Москве, я не могу совсем бросить родной город. Пусть это звучит высокопарно, но я ощущаю за собой моральную ответственность за популяризацию современного искусства в Зеленограде. Как я уже говорил, современное искусство может существовать не только в виде выставок. Именно поэтому я начал цикл "Двенадцать зеленоградских перформансов". Следующий перформанс из этого цикла будет уже не столь минималистичен как этот, о месте и времени его проведения будет объявлено дополнительно. Кроме того, я продолжаю активное сотрудничество с Государственным Зеленоградским Историко-Краеведческим Музеем. В этом году я надеюсь принять участие во второй зеленоградской фотобиеннале, а в конце следующего года в музее должна пройти моя очередная персональная выставка. В этот сложный для меня момент, я очень надеюсь на поддержку художников и журналистов, именно от нас зависит сейчас будущее зеленоградского искусства. Продолжение следует... вернуться к списку перформансов |