Алексей Звероловлев Маринер Перформанс. Атепцево, гостиничный номер. 18 ноября 2002 года 21.00 Зрители: Алексей Алексеев, Павел Балашов, Сергей Баранов, Александр Каменев, Алексей Тюрин. Перформанс заключался в высыпании в унитаз пяти килограммов поваренной соли (NaCl) и спускании воды (H2O). Окончание перформанса было объявлено после образования в унитазе автономного водоема с соленой водой. Через несколько секунд после окончания перформанса один из зрителей произвел несанкционированные действия, заключавшиеся в осуществлении мочеиспускания в вышеупомянутый водоем. Это привело к неожиданно быстрому прочищению гостиничной канализации. Все-таки бескультурье, бездуховность и безнравственность еще иногда встречаются среди зрителей моих перформансов. Концепт: На самом деле, у этого перформанса не должно было быть концепта. Главной причиной проведения этого перформанса было то, что все мои предыдущие перформансы были до отвращения осмысленными. Современное искусство вообще, и любое произведение в частности, эксплицитно оказываются изъеденными смыслами. "Маринер" - попытка провести перформанс нарочито бессмысленный. Попытка несомненно провальная, ибо любое действие в контексте современной культуры обрастает коннатациями помимо воли автора. Что может быть более осмысленным чем полное отсутсвие смысла? Ведь чем меньше смысла, тем шире область интерпретации того или иного произведения. Идеальный художник должен уметь создавать произведения в смысловом отношении непрозрачные, не подающиеся интерпретации. Именно поэтому идеальных художников не существует. Любой профессиональный теоретик искусства или арт-критик способен объяснить любое произведение. Абсолютно интуитивно я дал этому перформансу название "Маринер", ассоциативно связав его с соленой (морской) водой. Это и стало моей главной ошибкой. Ведь "Mariner" - это не только "мореплаватель", но и название серии американских космических аппаратов, предназначенных для исследований планет солнечной системы. Но и сам перформанс можно назвать исследованием или пародией на научный эксперимент (а что произойдет если высыпать в унитаз 5 килограмм соли?). Таким образом, вместо бессмысленного перформанса, получилась ироничная и бессмысленная критика научной методологии. Критика абсолютно неконструктивная, ведь к научной методологии у художника занимающегося современным искусством не должно быть никаких притензий. вернуться к списку перформансов |