Алексей Звероловлев
В плену у искусства
Rambler's Top100
Перформанс.
Ижевск, бульвар Гоголя, окрестности третьего корпуса Удмуртского государственного университета. 19 февраля 2003 г. начало в 19.30

            Идея была очень простая и нетрудная в реализации. Я собирался всего-навсего обмотать веревкой зрителей пришедших на перформанс. Тем не менее, перформанс закончился полным провалом.
         С самого начала все пошло наперекосяк. Несколько неучтенных мелочей привели к непредсказуемым результатам.
         Первое что разошлось с моими планами - количество зрителей. На перформанс пришло человек пять, а для успешного проведения перформанса мне требовалось человек пятнадцать. Все-таки двадцатиградусный мороз не очень подходящая погода для проведения подобных мероприятий.
         Пришлось обматывать тех кто пришел. Эти люди или безумцы как я, или герои. Попытки обмотать веревкой случайных прохожих закончились безуспешно (как же они от меня удирали !)
         Экспериментальным путем я выяснил что обматывать людей веревкой в двадцатиградусный мороз - занятие тяжелое и утомительное. Летом надо будет обязательно сделать ремейк этого перформанса, но конечно уже не в Ижевске.
         Спустя некоторое время я сам запутался в своей веревке. Подвела неудачная конструкция катушки. Зато, на память о перформансе у меня осталось произведение под названием
"Гордиев узел"
         Как только я почувствовал что перформанс зашел в тупик, я намотал веревку на себя и двинулся в ближайший магазин (Студенческий гастроном №6 ОАО "Продторг"). Среди продуктов питания и бутылок с алкоголем я почувствовал себя гораздо увереннее и спокойнее. Остаток веревки мы втянули вслед за собой.
         Уже который раз перформанс перерастает в хэппенинг, и ничего с этим не поделаешь, хоть ты тресни !!!
         К радости покупателей и продавцов, мы немного поприкалывались на территории гостеприимного Студенческого гастронома №6.
         Когда, затарившись, мы уходили из магазина, один парень стоявший в тамбуре спросил нас:
- Ребята, а че это вы все в веревке ?
Я ему отвечаю:
- Это типа перформанс.
- Перформанс ? Так бы и сказали,
русская за%@ка!!!
         На улице я дал интервью местному телеканалу. Кстати, репортаж о перформансе вышел в эфир, только там меня почему-то назвали Сергеем.

Ну вот, собственно говоря и все.

Удмуртская пресса о перформансе:
"Радикальный художник запутался в собственной паутине"
"В плену у искусства"

вернуться к списку перформансов

Пресс-релиз:

         Онтология становления различных дискурсивных парадигм в их контекстуальной взаимосвязи с актуальными социально-эстетическими и этическими практиками, не может рассматриваться в метафизическом отрыве от процессов валоризации и девалоризации, архивации и реархивации, сопровождающих рассматриваемые процессы формирования дискурсивно-обусловленных иерархий. Социальное пространство само по себе, как и пространство полифункциональной музеефикации культурных ценностей, фундирует креативную целостность индивидуума, включенного посредством институционально-легетимизированной деятельности в структурированные и потому оправданные и перекодированные коммуникативные и информационные потоки. Совокупность актуальных художественных практик, связанных в первую очередь с непосредственным обращением коммуницирующего субъекта к социальному контексту, актуализирует проблематику релевантного представления имплицитного автора в ментальном пространстве потребителя художественного продукта.
         Презентация, репрезентация и саморепрезентация перцептивных особенностей и характеристик такого "имплицитного" потребителя рано или поздно приводит к латентной контаминации стилеобразующих признаков интеллектуально-обусловленной художественной деятельности. Визуальность, как впрочем и нонспектакулярность вменяет потребителю имманентную вовлеченность в процессы коммуникации, что не может не рассматриваться как репрессивно-нарциссическое позиционирование так называемого искусства в коммуникативном пространстве. Каталогизирование функциональных особенностей культуры и искусства, а также функциональных особенностей маргинальных субкультур, вовлеченных благодаря логике валоризации в культурный контекст, связано в первую очередь со структурированием конкретных художественных высказываний как коммуникативных посланий различной степени интенсивности. Поэтому, нарративная компетенция автора, как презентант его металингвистической функции, проходит красной нитью через формирование художественного высказывания. Противопоставление (и субъективизация) текстового анализа феномену семиотической трактовки вряд ли позволяет рассмотреть произведение в его гносеологической и когнитивной целостности. Формализация такого подхода иррелевантна целеполагающим установкам субъекта современной культуры. Тем не менее редуцирование партиципативной коммуникации к симулированной художественной функции репрезентирует номадологически очевидную проблематику современной культуры. А именно, противостояние на подсознательном уровне рекреативно-ориентированной мультисубъективности массовой культуры онтологической сущности реального субъекта, рассматриваемой в интертексте культурной традиции.
         Коллективное бессознательное, рассматриваемое как логическое отражение психических инстанций в психоаналитической концепции Ж. Лакана, лишается своих трансцендентальных особенностей, редуцируясь до селективно-сингулярного состояния. Морфология дискурса, таким образом, апеллирует к топологической целостности высказывания. Возвращаясь к совокупности актуальных художественных практик, связанных в первую очередь с непосредственным обращением коммуницирующего субъекта к социальному контексту, необходимо добавить, что символическая функция воображения, проецируемая носителем культурной традиции на факторизируемую реальность, типологизируется в своей синкретической обособленности и приводит к эстетизации материала активно сопротивляющегося эстетизации, к корреляции между коммуникативным посланием и художественным высказыванием.
Hosted by uCoz