Алексей Звероловлев В плену у искусства Перформанс. Ижевск, бульвар Гоголя, окрестности третьего корпуса Удмуртского государственного университета. 19 февраля 2003 г. начало в 19.30
Пресс-релиз: Онтология становления различных дискурсивных парадигм в их контекстуальной взаимосвязи с актуальными социально-эстетическими и этическими практиками, не может рассматриваться в метафизическом отрыве от процессов валоризации и девалоризации, архивации и реархивации, сопровождающих рассматриваемые процессы формирования дискурсивно-обусловленных иерархий. Социальное пространство само по себе, как и пространство полифункциональной музеефикации культурных ценностей, фундирует креативную целостность индивидуума, включенного посредством институционально-легетимизированной деятельности в структурированные и потому оправданные и перекодированные коммуникативные и информационные потоки. Совокупность актуальных художественных практик, связанных в первую очередь с непосредственным обращением коммуницирующего субъекта к социальному контексту, актуализирует проблематику релевантного представления имплицитного автора в ментальном пространстве потребителя художественного продукта. Презентация, репрезентация и саморепрезентация перцептивных особенностей и характеристик такого "имплицитного" потребителя рано или поздно приводит к латентной контаминации стилеобразующих признаков интеллектуально-обусловленной художественной деятельности. Визуальность, как впрочем и нонспектакулярность вменяет потребителю имманентную вовлеченность в процессы коммуникации, что не может не рассматриваться как репрессивно-нарциссическое позиционирование так называемого искусства в коммуникативном пространстве. Каталогизирование функциональных особенностей культуры и искусства, а также функциональных особенностей маргинальных субкультур, вовлеченных благодаря логике валоризации в культурный контекст, связано в первую очередь со структурированием конкретных художественных высказываний как коммуникативных посланий различной степени интенсивности. Поэтому, нарративная компетенция автора, как презентант его металингвистической функции, проходит красной нитью через формирование художественного высказывания. Противопоставление (и субъективизация) текстового анализа феномену семиотической трактовки вряд ли позволяет рассмотреть произведение в его гносеологической и когнитивной целостности. Формализация такого подхода иррелевантна целеполагающим установкам субъекта современной культуры. Тем не менее редуцирование партиципативной коммуникации к симулированной художественной функции репрезентирует номадологически очевидную проблематику современной культуры. А именно, противостояние на подсознательном уровне рекреативно-ориентированной мультисубъективности массовой культуры онтологической сущности реального субъекта, рассматриваемой в интертексте культурной традиции. Коллективное бессознательное, рассматриваемое как логическое отражение психических инстанций в психоаналитической концепции Ж. Лакана, лишается своих трансцендентальных особенностей, редуцируясь до селективно-сингулярного состояния. Морфология дискурса, таким образом, апеллирует к топологической целостности высказывания. Возвращаясь к совокупности актуальных художественных практик, связанных в первую очередь с непосредственным обращением коммуницирующего субъекта к социальному контексту, необходимо добавить, что символическая функция воображения, проецируемая носителем культурной традиции на факторизируемую реальность, типологизируется в своей синкретической обособленности и приводит к эстетизации материала активно сопротивляющегося эстетизации, к корреляции между коммуникативным посланием и художественным высказыванием. |