В основе перформанса две очень простые идеи:
1) Художественная мысль способна преодолеть любые расстояния.
2) Искусство и природа не больно-то совместимы.
Как все было? Я пришел по расписанию точно к началу своего перформанса.
К этому моменту было проведено уже на один перформанс больше чем планировалось,
Вячеслав Боков должен был выступать после меня.
Я стою у пня, в руках молоток и корзинка с двумя килограммами гвоздей.
Собираются зрители. Количество
зрителей примерно равняется суммарному количеству зрителей с моих предыдущих
тринадцати перформансов, этот - четырнадцатый. Объявляю название перформанса,
начинаю забивать гвозди в пень. Поглядывая на часы, выбираю такую плотность
гвоздей чтобы успеть обработать пенек за десять минут. Среди зрителей замечаю
видных деятелей искусства, прибывших из Москвы: Лизу Морозову, Лешу Шкляева
и Максима Каракулова. Спасибо что приехали нас поддержать! Продолжаю
забивать гвозди. На каком-то этапе к перформансу подключается Саша Карандеева
- сотрудница местного музея, она начинает помогать, подавая мне гвозди.
Ровно за десять минут, секунда в секунду перформанс закончен.
Объявляю окончание перформанса, передаю всем привет от Гюнтера Юккера и
неожиданно для себя говорю: "Желающие могут взять по гвоздю на память".
Зрители кидаются к моей корзинке и расхватывают сувениры. Кто-то просит
разрешения взять два гвоздя. Конечно-же я разрешаю. Потом все уходят смотреть
следующий перформанс, а я прикинув что гвоздей у меня осталось как раз
еще на один пенек, повторяю весь перформанс с самого начала, но уже без
зрителей.
Спустя несколько дней все гвозди из первого пня были выковыряны на сувениры,
а второй пень в десяти метрах от первого остался незамеченным.
|