В словах Алексея Белова содержится большая доля правды. Действительно,
биологическая, естественнонаучная и псевдонаучная тематика - непременный
атрибут моей художественной деятельности. Это довольно странно, учитывая то,
что за последние 3 - 4 года мое творчество претерпело радикальные перемены,
перейдя из области декоративно - салонного сюрреализма в сферу актуального
искусства. Тем не менее, узнаваемые тематические линии продолжают присутствовать
в моих новых работах, совершенно иных, как по форме, так и по содержанию.
Основная цель проекта "Эндосперм" - отследить эти тематические линии, и
сопоставив ранние и поздние произведения, попытаться найти различия в стратегиях
репрезентации художественного образа. Поэтому проект "Эндосперм" объединяет в
себе, казалось бы, несовместимые вещи: детские рисунки (самое раннее
произведение на выставке датируется 1989 годом), сюрреалистическую графику и
коллажи первой половины 1990-х, а также произведения "нулевых" годов, такие как
"Труды академика Звездоловлева" или "Фекальные практики".
Название проекта следует рассматривать в качестве метафоры раннего творчества,
заложившего основу для моей сегодняшней деятельности. Кроме того, слово
"эндосперм" обладает очевидными научно - терминологическими коннотациями,
отсылающими нас к дополнительным смысловым уровням проекта.
Для отбора произведений использовалась простая, формализованная, и в то же
самое время трудоемкая процедура: была проведена полная ревизия всех
созданных к настоящему моменту произведений. При этом, по сто бальной
шкале оценивалась совокупная "биологичность / естественнонаучность" каждого
произведения. Результаты такого "исследования" позволили не только отобрать
конкретные работы (на выставку попали произведения, набравшие не менее 80
баллов), но и отследить динамику тематических предпочтений в моем творчестве,
визуализировав ее в виде представленных на выставке диаграмм.
|