Алексей Звероловлев
Краткая история творчества.
Rambler's Top100
2003 Участие в фестивале медиа-арта "Машиниста - 2003" и в групповой выставке "Зе Бест" в галерее С'АРТ (кураторы Константин Батынков и Петр Войс). Перформанс "День рождения Джексона Поллока". Ижевский перформанс "В плену у искусства" закончился полным провалом. 6 апреля состоялся очередной кураторский проект совместно с Игнатом Данильцевым "Фон" - актуальное искусство в вагоне метро. Инсталляция "Beggars Banquet / Банкет нищих" представленная на соискание премии "Арт Москва", прошла отборочный тур и вошла в экспозицию "Мастерская Арт Москва" в ЦДХ. Перформативная деятельность продолжается ижевским перформансом "Атеистическая проповедь" и зеленоградским "Сокровища родной земли". В Государственном Зеленоградском историко-краеведческом музее открывается персональная выставка "Эндосперм".

2002 Обучение на курсах "Новые художественные стратегии" завершается выставкой дипломных проектов "Группа продленного дня", где я представляю инсталляцию "Фекальные практики". Администрация выставочного зала "Зеленоград" вводит запрет на мою выставочную деятельность (очень странная реакция на выставку "Фильтр немецкости"). В ответ на этот нелепый и ничем не обоснованный запрет я провожу перформанс "Запрещенный художник", вызвавший настоящий скандал в зеленоградской художественной среде. Совместно с Игнатом Данильцевым выступаю в качестве куратора большой групповой выставки   "Евро"  , в Музее и Общественном Центре имени Андрея Сахарова. Провожу перформансы в Москве, Зеленограде, Ижевске и в Атепцево. На второй зеленоградской фотобиеннале представляю фотосерию "Свастики в Зеленограде". Год заканчивается еще одним кураторским проектом "Новогодняя пальма" (снова в сотрудничестве с Игнатом Данильцевым) в галерее арт-клуба МуХА.

2001 Обучение на курсах "Новые художественные стратегии" в Институте Современного Искусства. Работаю над проектом "Фильтр немецкости", посвященному образу Германии в массовом сознании. Выставка "Фильтр немецкости" в Зеленоградском Государственном Историко-Краеведческом Музее. Впервые выставил произведения в технике ready-made. Создаю травяные объекты. Активно использую ксерокопирование и лазерную печать. 22 ноября открывается мой сайт.

2000 Продолжаю развивать идею "Поп-ностальгии". Создаю работы посвященные Бойсу и Хельнвайну. Выставкой "2000: Художественная одиссея" пытаюсь познакомить зеленоградцев с поп-артом и концептуализмом. Гиперреалистическое произведение о ужасах фашизма - "Семнадцать мгновений зимы". Начинаю работу над документальными фотосериями.

1999 Попытки объединить поп-арт со стилистикой советских 1970-х ("Поп-ностальгия"). Первые эксперименты в области гиперреализма. Знакомство с творчеством Хельнвайна. Выставкой "Вавилонские комнаты" подвожу итог сюрреалистическому периоду. (Совместно с Алексеем Беловым).

1998 Приходится доделывать огромное количество сюрреалистических работ, начатых в прошлом году. Первые концептуальные эксперименты. Первый в истории зеленоградского искусства перформанс. Обращение к поп-арту. Компьютерная серия "Двенадцать царей".

1997 Мой сюрреализм становится все более изощренным. Картины пекутся как пирожки. Названия придумываются быстрее чем пишутся картины. Начинаю экспериментировать с цветной фотографией (Серия "Светозапись"). Создаю первые трехмерные объекты. В конце года начинаю читать журнал "Итоги", публикующий, в том числе, и статьи по современному искусству. Приходит осознание того, что в настоящий момент невозможно работать вне социального и культурного контекста. Наверстывая упущенное, начинаю активно посещать выставки в Москве.

1996 Живопись становится все больших размеров. В основном, использую картон, но появляются и работы на холстах. Наконец-то я оканчиваю институт и собираюсь заняться выстраиванием художественной карьеры. Первые контакты с выставочным залом "Зеленоград" и Зеленоградским Государственным Историко-Краеведческим Музеем. Участие в групповой выставке зеленоградских художников.

1995 Продолжаю заниматься малоформатной живописью, в том числе и на грампластинках. Печатаю фотограммы с нарисованых на кальке негативов. Серия из шестнадцати коллажей "Деревянное лицо Луны". Создаю коллажи в технике многократного ксерокопирования (серия "Атомный зверинец").

1994 Работ по-прежнему немного, происходит вытеснение живописью всех прочих техник. Начинаю писать картины на поверхности грампластинок.

1993 Период спада художественного производства. Насколько я помню, меня начала тяготить мысль, что на самом деле я не умею рисовать и не владею достаточно профессионально живописной техникой.

1992 Огромное количество работ, созданных в 1991 году, было достигнуто в ущерб их качеству. Я начинаю более требовательно относиться к технической стороне дела. Использую в работах толченный мел. Появляется образ ночной птицы. В конце года в МИЭТе проходит моя выставка совместно с Алексеем Беловым.

1991 После первого семестра я понял, что учиться в институте не так уж сложно, и начал все больше времени уделять творчеству. Летом, живя в сельской местности, я рисую по пять-шесть картинок в день, осваиваю технологии фроттажа и гуаши. В августе, отдыхая на Ахтубе, создаю серию "Rara Avis", являющуюся прямым подражанием фроттажной серии Макса Эрнста "Естественная история". В конце лета, познакомившись с творчеством Ман Рея, создаю серии фотограмм под названием "Фантографии". Осенью начинаю графическую серию "Иллюстраций к "Войне и миру", не имеющую никакой связи с текстом. В этом же году я начал активно использовать технику коллажа.

1990 В этом году мне было не до занятий искусством. Надо было готовиться к поступлению в институт. Сюжеты немногочисленных картин, написанных в этот период, определяются доступными мне ко времени их создания репродукциями Макса Эрнста. Я испытывал серьезные проблемы по созданию своего, автономного от Макса Эрнста мира. Наибольшие мучения мне доставляло придумывание названий к готовым произведениям.

1989 Рисовать абстрактные картины оказалось очень приятно. Мой любимый художник в это время - Джексон Поллок. Я хотел быть радикальным художником, но познаний в истории и теории искусства катастрофически не хватало. В то время это мало меня заботило, я рисовал в свое удовольствие, думая: "Чем абстрактнее - тем радикальнее". Я ничего не знал ни о поп-арте, ни о концептуализме. Познания об искусстве я черпал не из выставок, которые в то время начали активно проходить в Москве, а из журнала "Юный художник" начала 1980-х годов, в котором была замечательная рубрика "В защиту искусства", расказывающая, сами понимаете, о чем. К концу осени 1989 года абстрактная живопись мне несколько наскучила, и я, наверное, бросил бы все эти занятия, не попадись мне на глаза несколько репродукций Макса Эрнста. "О !" - подумал я - "вот это здорово, вот таким искусством я бы хотел заниматься!" Так из подражателя Джексону Поллоку я стал подражателем Максу Эрнсту. Спустя много лет я узнал, что Джексон Поллок считал Макса Эрнста своим учителем, так что смена моего стиля произошла не совсем случайно.

1988 Я поступил в ФМШ №1030. Там меня начали грузить всякими теориями групп и множеств, линейными пространствами, кольцами, полями, кватернионами, топологией и прочей совершенно необходимой информацией. Все это было настолько утомительно, что для разрядки я, вспомнив о своих детских увлечениях, начал рисовать. В конце 2002 года я нашел десяток самых ранних своих произведений, представляющих собой невротические почеркушки на клетчатой бумаге. Тем не менее, все предпосылки для начала активных занятий творчеством сложились именно в конце 1988 года.

Hosted by uCoz